Проблема навязывания дополнительных услуг при покупке автомобиля в салоне весьма актуальна для автовладельцев. Дилеры понимают, что из-за дефицита купить машину по рекомендованной розничной цене почти невозможно и пользуясь ситуацией предлагают при покупке автомобиля добавить к нему ряд ненужных и недешевых дополнительных услуг.
Клиенты редко решаются бороться с навязанными автосалоном услугами и возвращать напрасно потраченные деньги. Кто-то не верит в успех такого мероприятия, кто-то боится судебных издержек, а у кого-то просто нет на это времени и соответствующих знаний
Однако, при грамотном подходе, все затраты на услуги, которыми вы не пользовались, можно вернуть.
К основным видам навязанных услуг при покупке автомобилей в автосалонах относятся:
Сертификаты или дорожные карты, которые включают в себя:
- эвакуацию автомобиля при поломке или ДТП;
- услуги аварийного комиссара;
- страхование жизни;
- юридические услуги (решение спорных вопросов по страховой компании);
- услуги по заключению опционных договоров;
- оформление кредитной карты;
- круглосуточную дистанционную поддержку;
- другие (часто ненужные) услуги.
В среднем цена такого сертификата от 70 000 -140 000 рублей. А если вы берете автомобиль в кредит, то и такой сертификат соответственно будет оформлен вам в кредит и на его стоимость также будут начисляться %.
Куда пожаловаться на навязывание дополнительных услуг и как вернуть свои средства?
Если вы решили приобрести автомобиль в салоне, то обязательно внимательно ознакомьтесь со всеми документами на покупку автомобиля предварительно.
Если у вас возникли споры с автодилером, то разрешать их следует в рамках Закона о защите прав потребителей. Для начала вам нужно будет обратиться к автомобильному дилеру с письменной аргументированной претензией. И только в том случае, если автосалон откажется ее удовлетворить - следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
Роспотребнадзор контролирует соблюдение правил торговли и при нарушении требований статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"- всегда на стороне покупателя. К жалобе вам нужно будет приложить копию неисполненной претензии и документальные доказательства нарушения.
Если же налицо был факт откровенного мошенничества, также имеет смысл обратиться в полицию или прокуратуру.
Для подачи жалобы на продавца существуют и другие причины:
- несоответствие цены заявленной на сайте и в рекламе по отношению к реальной стоимости автомобиля;
- несоответствие комплектации автомобиля;
- отказ возвратить аванс;
- продажа подержанного авто, как нового.
Если вы решили обращаться в суд, то на этапе подачи заявления, рекомендуем привлечь опытного юриста. Он подскажет вам как правильно составить текст заявления для суда, поможет собрать доказательства и сопроводит вас на заседание. Затраты на его привлечение, в дальнейшем, вам возместит автосалон.