Найти тему

Как вернуть деньги за навязанные при приобретении автомобиля услуги, которыми вы не воспользовались?

Проблема навязывания дополнительных услуг при покупке автомобиля в салоне весьма актуальна для автовладельцев. Дилеры понимают, что из-за дефицита купить машину по рекомендованной розничной цене почти невозможно и пользуясь ситуацией предлагают при покупке автомобиля добавить к нему ряд ненужных и недешевых дополнительных услуг.

Клиенты редко решаются бороться с навязанными автосалоном услугами и возвращать напрасно потраченные деньги. Кто-то не верит в успех такого мероприятия, кто-то боится судебных издержек, а у кого-то просто нет на это времени и соответствующих знаний

Однако, при грамотном подходе, все затраты на услуги, которыми вы не пользовались, можно вернуть.

Как вернуть деньги за навязанные при приобретении автомобиля услуги, которыми вы не воспользовались
Как вернуть деньги за навязанные при приобретении автомобиля услуги, которыми вы не воспользовались

К основным видам навязанных услуг при покупке автомобилей в автосалонах относятся:

Сертификаты или дорожные карты, которые включают в себя:

  • эвакуацию автомобиля при поломке или ДТП;
  • услуги аварийного комиссара;
  • страхование жизни;
  • юридические услуги (решение спорных вопросов по страховой компании);
  • услуги по заключению опционных договоров;
  • оформление кредитной карты;
  • круглосуточную дистанционную поддержку;
  • другие (часто ненужные) услуги.

В среднем цена такого сертификата от 70 000 -140 000 рублей. А если вы берете автомобиль в кредит, то и такой сертификат соответственно будет оформлен вам в кредит и на его стоимость также будут начисляться %.

Куда пожаловаться на навязывание дополнительных услуг и как вернуть свои средства?

Если вы решили приобрести автомобиль в салоне, то обязательно внимательно ознакомьтесь со всеми документами на покупку автомобиля предварительно.

Если у вас возникли споры с автодилером, то разрешать их следует в рамках Закона о защите прав потребителей. Для начала вам нужно будет обратиться к автомобильному дилеру с письменной аргументированной претензией. И только в том случае, если автосалон откажется ее удовлетворить - следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.

Роспотребнадзор контролирует соблюдение правил торговли и при нарушении требований статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"- всегда на стороне покупателя. К жалобе вам нужно будет приложить копию неисполненной претензии и документальные доказательства нарушения.

Если же налицо был факт откровенного мошенничества, также имеет смысл обратиться в полицию или прокуратуру.

Для подачи жалобы на продавца существуют и другие причины:

  • несоответствие цены заявленной на сайте и в рекламе по отношению к реальной стоимости автомобиля;
  • несоответствие комплектации автомобиля;
  • отказ возвратить аванс;
  • продажа подержанного авто, как нового.

Если вы решили обращаться в суд, то на этапе подачи заявления, рекомендуем привлечь опытного юриста. Он подскажет вам как правильно составить текст заявления для суда, поможет собрать доказательства и сопроводит вас на заседание. Затраты на его привлечение, в дальнейшем, вам возместит автосалон.