Для того, чтобы правильно и полно собрать семантику для рекламных кампаний в Директе, нужно понимать, как Яндекс понимает русский язык.
#контекстная_реклама
Что делать, если вы не знаете или сомневаетесь будут ли какие-то слова разными или одинаковыми для Яндекса?
Вбиваем в «Прогноз бюджета» ключи, в которых сомневаемся. Если «Прогноз» их склеит, значит для Яндекса это одно и тоже слово.
Как Яндекс понимает русский язык:
1. Яндекс понимает словоформы. Слова единственного и множественного числа — это одно и тоже. Поэтому если вы собрали ключи или добавили в минус слово «машинА», то слово «машинЫ» уже добавлять не нужно.
2. Понимает склонения. Поэтому если вы добавите в минус слово «машинА», то Яндекс поймет, что не нужно показывать обявления по запросам: машинЫ, машинЕ, машинОЙ и тд.
3. Для Яндекса глаголы разного вида -это разные слова.
А также глаголы разного времени — тоже разные слова. Но не всегда. К временам у Яндекса разное отношение. Всегда уточняйте в «Прогнозе».
4. У Яндекса есть так называемые «стоп-слова» — он не видит предлогов, союзов, частиц и тп. Это все служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла.
Обратите внимание, что понимание «не несут дополнительного смысла» у Яндекса несколько иное, чем у человека. Поэтому всегда лучше свериться с «Прогнозом», особенно если вы начинающий специалист.
Поэтому такие слова мы принудительно включаем в запрос и минус-слова оператором «+»
5. Слова разной части речи для Яндекса будут разными словами:
6. Яндекс знает, что такое синонимы, но понимает, что это разные слова.
Как не упустить важные моменты при сборе семантики для Я.Директа?
- На этапе сбора масок сразу собираем синонимы и разные части речи.
- Особенное внимание уделяем глаголам.
А в любой непонятной ситуации обращайтесь к «Прогнозу бюджета»!
*****
Дополнительно рекомендую статьи для тех, кто только начинает работу в рекламном кабинете Яндекса 👇
Ирина Максимова - маркетолог-стратег, директолог, специалист по комплексному продвижению проектов