Найти тему
Колесо Фриланса

Как Яндекс понимает русский язык? Собираем семантику для рекламных кампаний

Оглавление

Для того, чтобы правильно и полно собрать семантику для рекламных кампаний в Директе, нужно понимать, как Яндекс понимает русский язык.

Ирина Максимова о контекстной рекламе
Ирина Максимова о контекстной рекламе

#контекстная_реклама

Что делать, если вы не знаете или сомневаетесь будут ли какие-то слова разными или одинаковыми для Яндекса?

Вбиваем в «Прогноз бюджета» ключи, в которых сомневаемся. Если «Прогноз» их склеит, значит для Яндекса это одно и тоже слово.

Как Яндекс понимает русский язык:

1. Яндекс понимает словоформы. Слова единственного и множественного числа — это одно и тоже. Поэтому если вы собрали ключи или добавили в минус слово «машинА», то слово «машинЫ» уже добавлять не нужно.

Пример поисковой выдачи для запроса во множественном числе
Пример поисковой выдачи для запроса во множественном числе

2. Понимает склонения. Поэтому если вы добавите в минус слово «машинА», то Яндекс поймет, что не нужно показывать обявления по запросам: машинЫ, машинЕ, машинОЙ и тд.

Пример поисковой выдачи со склонением ключевого запроса
Пример поисковой выдачи со склонением ключевого запроса

3. Для Яндекса глаголы разного вида -это разные слова.

Разделение глаголов совершенного и несовершенного вида
Разделение глаголов совершенного и несовершенного вида

А также глаголы разного времени — тоже разные слова. Но не всегда. К временам у Яндекса разное отношение. Всегда уточняйте в «Прогнозе».

-5
Глаголы разного времени в Прогнозе показов
Глаголы разного времени в Прогнозе показов

4. У Яндекса есть так называемые «стоп-слова» — он не видит предлогов, союзов, частиц и тп. Это все служебные части речи и местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла.

-7

Обратите внимание, что понимание «не несут дополнительного смысла» у Яндекса несколько иное, чем у человека. Поэтому всегда лучше свериться с «Прогнозом», особенно если вы начинающий специалист.

-8

Поэтому такие слова мы принудительно включаем в запрос и минус-слова оператором «+»

-9

5. Слова разной части речи для Яндекса будут разными словами:

Яндекс умеет различать разные части речи
Яндекс умеет различать разные части речи

6. Яндекс знает, что такое синонимы, но понимает, что это разные слова.

Яндекс знает, что такое синонимы
Яндекс знает, что такое синонимы

Как не упустить важные моменты при сборе семантики для Я.Директа?

  1. На этапе сбора масок сразу собираем синонимы и разные части речи.
  2. Особенное внимание уделяем глаголам.

А в любой непонятной ситуации обращайтесь к «Прогнозу бюджета»!

*****

Дополнительно рекомендую статьи для тех, кто только начинает работу в рекламном кабинете Яндекса 👇

Польза применения операторов Яндекса в настройках рекламных объявлений
Колесо Фриланса30 ноября 2022
Я.Директ и автоматическая рекомендация
Колесо Фриланса22 ноября 2022

Ирина Максимова - маркетолог-стратег, директолог, специалист по комплексному продвижению проектов