У этого выражения есть и продолжение: «а бездарный во всем бездарен».
И если с первой частью согласны не все, то истинность второй более очевидна. Мы все встречали таких людей, у которых не получается буквально ничего. Они способны завалить любое, даже самое простое дело.
У меня была такая коллега. Приятная, если честно, девчушка, но иметь с ней дело больше не хочется: взялась готовить документы – ошибка на каждой странице, села оформлять дела – все перепутала, стала готовить мероприятие – не уложилась в сроки. И все вокруг: «Ну что делать, это же Катя». Если у вас не было таких коллег – я вам искренне завидую.
С другой стороны, и мне можно позавидовать, потому что довелось мне работать с Юрием Андреевичем – невероятным профессионалом не только своего дела, но и смежных областей, у которого буквально все получалось: разработать новое направление – пожалуйста, внедрить новую технику – готово, освоить новую методику – только дайте денек, я изучу вопрос. Потому что Юрий Андреевич, безусловно, талантливый человек.
Почему кому-то все, а кому-то ничего?
Талант - это выдающиеся способности. А способность - это индивидуальная возможность. Возможность сочинять истории, играть в футбол, рисовать, решать математические задачи. Способности не рассматривают без контекста специальных условий для их развития: природные задатки так и могут остаться скрытыми, если не упражняться в соответствующей деятельности.
Основа всех способностей – анатомо-физиологические особенности. Вроде бы очевидно: играть на пианино легче с длинными пальцами. Менее очевидно, что для этого нужен музыкальный слух. А еще нужна развитая мелкая моторика, координация, внимание, память, усидчивость, работоспособность, трудолюбие… Эти качества заодно являются и условиями для раскрытия способностей. И из всего перечисленного только длина пальцев не зависит от функционирования центральной нервной системы.
Способности определяются правильной, гармоничной работой мозга.
Любые его повреждения снижают шансы прослыть способным человеком.
Нарушения на уровне энергетического блока головного мозга делают человека утомляемым, неспособным к долгой и трудной работе.
Неполадки в работе блока программирования и контроля ведут к отвлекаемости, неспособности удержать цель деятельности, доделывать задания до конца, снижению силы воли и неспособности увидеть последствия своих действий.
Дефицитарная работа речевых зон головного мозга ведет к проблемам с речью – устной и письменной, «отбирает» талант оратора и сказочника, ведет к трудностям социализации и обучения, в будущем не дает работать с документами, легко усваивать информацию, поданную через слово.
Вот и выходит: талантлив тот, чей мозг наиболее полно и равномерно развит, работает в полную силу, отлично регулирует все органы и системы человеческого организма. Такой человек легко обучается, имеет интерес к новой деятельности и силы на нее, поэтому непременно добивается выдающихся результатов во многих областях.
Психолог онлайн. Консультации по вопросам развития и воспитания детей. Психологическая диагностика и рекомендации. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber).
Читайте еще:
Уродство характера – психопатия
Почему он такой стеснительный?
Жизнь слепоглухонемой в СССР: трагедия, преодоление, триумф
Нейропсихология - новое слово в коррекции или рекламный ход?