В Польше подсчитали, что отказ населения от потребления мяса в пользу вегетарианской диеты пойдет на пользу не только здоровью, пишет Interia. Благодаря растительному питанию можно было бы сэкономить огромные деньги и сократить выбросы из животноводческого сектора.
42% потребителей во всем мире считают, что растительные продукты заменят мясо в течение десятилетия. В связи с ростом рынка растительной пищи инвестиции в веганскую отрасль очень перспективны.
42% опрошенных исследовательской фирмой GlobeScan и организации EAT сказали, что "большинство людей наверняка" будут есть растительные продукты вместо животных в течение следующих 10 лет. В новом отчете отмечается рост числа людей, которые выбирают вегетарианскую или веганскую диету. Такой образ жизни приносит реальную пользу, от благополучия животных до устойчивого развития. В глобальном масштабе благодаря растительному питанию можно было бы сэкономить огромные деньги и сократить выбросы из животноводческого сектора.
Другой отчет показывает, что большая часть мяса (60%) до 2040 года не будет животного происхождения. Подобный поворот к интересу к растительной пище предвидят сами производители.
Растительность окупается
"Данные свидетельствуют об изменении потребностей. Так как, согласно последнему отчету BIS research (Global Consultancy AT Kearney), к 2024 году ожидается, что весь растительный сектор достигнет ошеломляющей стоимости в 480,43 миллиарда долларов, и все больше людей будет сокращать потребление мяса", – говорит Марк Колома (Marc Coloma), активист, основатель и директор растительного бренда Heura. Колома добавляет, что рост интереса к растительному и высокобелковому питанию очевиден в глобальном масштабе.
Производители растительной пищи уже давно призывают к равенству. Они знают, что спрос на нее будет постоянно расти. Предполагается, что через несколько лет продовольственный рынок будет поделен между органическим мясом, растительными продуктами и, возможно, "чистым мясом", полученным из клеточного сельского хозяйства. В мире уже есть множество компаний, которые пытаются создать альтернативы традиционному мясу. Это как продукты растительного происхождения, имитирующие мясо, так и настоящие ткани, выращенные в лабораториях.
Сила тофу
Последние несколько лет стали настоящим прорывом в распространении знаний о питании. Люди, особенно молодые, обращаются к здоровой и органической пище — менее разрушительной для климата и не приносящей страданий животным. Растительные бренды отвечают этим потребностям и предлагают людям сбалансированное и вкусное питание, вопреки тому, что многие думают о диете на "траве и салате".
Производители животных продуктов знают, что рынок растительной пищи приносит значительную прибыль, и включаются в производство веганских продуктов: растительных сыров, молока, мясного ассорти. Также сети ресторанов быстрого питания, такие как Burger King, уже некоторое время пытаются сломать стереотип обычного фаст-фуда с мясными гамбургерами и картофелем фри. Сеть ресторанов быстрого питания была основана в 1954 году, и флагманом был (и во многих местах до сих пор является) мясной гамбургер под названием Whopper. Burger King, однако, уже в течение некоторого времени движется в сторону растительной кухни.
Однако растительные отрасли отмечают тенденцию включения мясных компаний в веганский бизнес. Как они утверждают, за последний год увеличилось количество не совсем качественной продукции. Однако это не огульная тенденция. Одна из польских мясоперерабатывающих фирм выпустила овощные кабаносы, которые завоевали польский рынок и появились на полках практически всех крупных магазинов. Как оказалось, важно, где на полке магазина лежат продукты. "То, где в конечном итоге будет размещен растительный продукт, влияет на привычки потребителей", — говорит Ига Чубак (Iga Czubak), основатель веганского бренда Apollo.
Тем не менее, рынок растительной пищи постоянно сталкивается с барьерами, которые по-прежнему характерны для большей части общества. Как с ними справиться?
"Используя правильную науку и технологии, мы ускорим популяризацию растительной пищи в течение следующих нескольких лет, — сообщает Марк Колома. — Наша цель — всегда находить новые способы преодоления потребительских барьеров и нового определения продовольственной системы". Колома говорит, что революция уже наступила, и компания работает со спортсменами, диетологами и тренерами ФК Барселона. Это важный шаг для представления преимуществ растительной диеты, которой может следовать любой.
Многие спортсмены, предпочитающие веганскую диету, рассказывают о ее преимуществах. Среди них есть и "силачи", поднимающие более 200 килограммов "на грудь".