Бренд Balenciaga оказался в центре скандала и подозревается в пропаганде пед0филии.
Что не так с фотографиями последней рекламной кампании бренда? Почему продакшн-компания валит на руководство модного дома, модный дом на продакшн, звëзд, представлявших коллекцию подвергли хейту, а фотографу угрожают?
Ребёнок, окружённый игрушками, что может быть невиннее? Это на первый взгляд. Внимательное рассмотрение фотографий открывает "дьявола в деталях".
Плюшевый мишка, в руках у девочки, наряжен в портупею, очень однозначно воспринимаемую, как символ " взрослых игр с жëстким уклоном". Такое же "украшение" на голубом утëнке (это утëнок? Сейчас такие игрушки, что ни в чëм нельзя быть уверенным). Атрибутика комнаты непрозрачно намекает на то, что это детская. Но на столике - бокалы, предназначенные для взрослых напитков. Ощущение, что взрослые были здесь только что, просто вышли на минутку.
Вот ещё фото из кампании. И снова детская, Те же игрушки в портупеях и признаки недавнего присутствия взрослых - банки из под напитков, в которые вставлены свечи. Свечи - намёк на интимность ситуации. Взрослая сумка - сигнал про то, кто здесь главный.
Поражённые подтекстом детской фотосерии люди отправились изучать и другие фото кампании. И вот, что обнаружили.
Под сумкой - текст решения Верховного суда по делу о пед0филии.
На столе, обведенная красным - книга скандального художника, у которого дети обычно обнажены и находятся в крайне ущемлëнном положении.
Были и другие фото, в которых малоприметными, но обязательными деталями непременно затрагивается насилие над детьми.
Итак, скандал разгорелся нешуточный. Ким Кардашьян, сотрудничающая с брендом, молчала несколько дней, потом высказалась, выверенным до мелочей, текстом (написан для него пиарщиками бренда?) Зато еë экс-супруг Канье Уэст, чернокожий рэпер, с которым Balenciaga разорвал контракт из-за футболки "Жизни белых важны" - молчать не стал. Он разгуливает в сапогах с заклеенным названием бренда (намек на то, что если применять культуру отмены, то именно сейчас, когда все общественные этические нормы ставятся под сомнение) и публично ругает тех, кто пока решил не высказываться.
Руководство модного дома очень быстро обвинило в намеренной провокации продакшн (хотя кто ж не знает, что собственный креативный директор бренда Дэмна Гвасалия - сам ещё тот провокатор). Balenciaga якобы готовит иск к продакшн-кампании на кругленькую сумму.
Подрядная организация тоже не молчит, ей не хочется быть крайней. "Вы просто не хотите брать на себя ответственность! " - это ответ исполнителей заказчику.
Думаете, крайнего не нашли? Пффф... В продвижении окна Овертона дураков нет. Крайнего назначили ещё задолго до скандала.
Фотограф-документалист Габриель Галимберти до этого момента не работал на модных рекламных акциях. Его узнаваемый почерк - портреты людей, окружённых значимыми для них вещами. Есть у него и детская серия "История игрушек"
Галимберти вынужден оправдываться. Он рассказывает, что запрос Balenciaga был в перенесении авторского подхода на рекламную кампанию, но атрибутику он не выбирал, работал с тем, что ему выдали. Сейчас фотографу шлют угрозы, в основном из США, а заказчики разрывают достигнутые ранее договоренности. То есть, до него, в отличие от бренда, культура отмены дотянулась.
Эта тактика, привлечь человека, чтобы его руками, сделать "грязные делишки" - вполне в духе современной западной "демократии". А то, что модная индустрия вовсю используется для манипуляций с массовым сознание - тоже уже далеко не секрет. Перед началом армяно-азербайджанского конфликта на подиумах царили цветовые сочетания флагов обеих стран. Конец прошлого года был характерен увеличением коллекций с сочетанием жёлтого и голубого.
А тут, к слову, ещё один скандал подъехал, с модным домом Dior, у которого в рекламе коллекции русские берёзки, шитьë и фасоны, с явной отсылкой к русскому костюму. Я ещё не присматривалась, но думаю, что и там всë непросто.