Каждый из нас, естественно, является законопослушным гражданином и знает, чем чревато нарушение ПДД. В статье речь пойдёт не о штрафах. Иногда расплата за такие «шалости» обходится более дорогой ценой. Это относится и к человеку за рулём, и к окружающим людям. Если вы невиноваты, как об этом рассказать сотруднику ГИБДД? Многое зависит от того, какой «кадр» повстречался на вашем пути…
1) «Старший лейтенант». Очень динамичная личность, учитывая большой живот. Этот человек может постоянно шутить, но интонация голоса все равно будет намекать, что в ближайшее время вы забудете о веселье. Сотрудник ГИБДД, копируя психолога, догадывается, что можно требовать от водителя: мзду или готовый протокол. Однокурсникам «служивого» удалось стать карьеристами, а он остался за бортом, как говорится. Этот сотрудник Госавтоинспекции озлобился на всех. Вы попались ему под горячую руку. Как нужно действовать в подобной ситуации?
Не плачьте и не пытайтесь угрожать! Если на самом деле нарушили, заплатите штраф. Когда уверены, что к вам просто так цепляются, говорите, что все будет оформлено только по закону.
2) «Коварный лис». С вас без стеснений начнет требовать деньги. Этот человек может оказаться тонким психологом. В зависимости от действий водителя, сначала разговор может быть вкрадчивым, а потом уже грубым (с начальственным тоном). Если не найдет к чему придраться, начнет проверять огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки. Как поступить в таком случае?
Вы еще не «стартовали» на красный свет? Серьезные аргументы предоставить будет сложно. В случае каких-либо претензий соглашайтесь на оформление бумаг. Все остальные разбирательства нужно продолжать в кабинете начальства.
3) «Сложно пробиваемый». Есть большая вероятность получить штраф даже за самое мелкое нарушение правил, когда любой другой гаишник ограничится предупреждением в устной форме. В законах этот человек разбирается плохо, а те, которые ему известны, трактует по-новому. Хочет получить взятку, но боится и поэтому злится. Когда начальство ругает его, может получить сердечный приступ. Как выйти сухим из воды в таком случае?
Не показывайте вида, что испугались. В числе «своих» его не уважают. Недобропорядочный гаишник не упускает возможности отыграться на слабых. Разговор с подобными сотрудниками ГИБДД нужно вести в строгой форме. Запишите номер начальства, телефон и фамилию.
4) «Старый боец». В ГАИ служит давно, однако ему приходилось сталкиваться и с более серьезными делами. Смотрит устало и производит впечатление много повидавшего на «белом свете» человека. В этом случае попадаются достаточно умные люди. Главное, честности у них хоть отбавляй. Как здесь не ударить в грязь лицом?
Обратите внимание на его честность. Это и является способом решения возникшей проблемы.
5) «Стеснительный». Служить начал недавно. Все никак не может определиться со своим идеалом - или честный работник или, копия старших товарищей. Этот человек может не знать, за какое нарушение следует штраф и в обязанностях часто путается. Что предпринять здесь?
Давить на жалость и доказывать свою правоту не нужно, а то робкий сотрудник ГИБДД сочтет водителя сильно виноватым. Со спокойной интонацией расскажите инспектору, что других правильных решений не было и такое больше не повторится.
Впредь будьте бдительны, находясь за рулем автомобиля!