Найти в Дзене
Игроманы 90х (Edvard Force)

Обзор RimWorld. И всё таки шедевры есть.

Оглавление

Вы знаете, что я люблю очень сильно критиковать игры. Вот прям как есть, так правду матку и рублю XD. Иногда самому себе кажется, что возможно я перегибаю местами. НО почему же какая то не особо графонистая игра без сюжета, да ещё и с гриндами, вдруг внезапно меня удивила? Ну кто играл уже, тем рассказывать не надо, что это за вещь. А вот кто не в курсе, что это, то добро пожаловать на очередной обзор игры =).

И вот про RimWorld я слышал уже очень давно, но меня всё время отпугивали эти дикие истории игры от игроков про людоедов и всякую всякую дичь. Тем более графика была так себе и я просто в одно время решил, что не буду в это пока играть. Ну мол очередная инди, какая то загриндованная поделка бездарная, подумал я. И недавно просто наткнулся на любопытное видео паренька на Youtube, где он создавал интересные вырезки своей истории поселения в RimWorld. И знаете что, мне понравилось и я таки скачал.....

Обзор RimWorld

Для начала скажу, что начал с версии игры 1.4, плюс с последним переведённым ДЛС на русском языке. Да, игра до сих пор развивается, но контента уже очень много.

Что же это за игра? Ну во первых это жанр стратегии, с поджанром сурвайвола (выживания). Тут огромная реиграбельность за счёт многочисленных вариаций генерации мира, плюс вы сами можете настроить определённые характеристики этого мира для начала.

Рассказчики историй - фактически вы выбираете сложность и частичность случайных событий.
Рассказчики историй - фактически вы выбираете сложность и частичность случайных событий.

Но вся прелесть игры заключается в многочисленном контенте и разных многочисленных механиках взаимодействия с миром и выжившими, что приводит к интересным вариациям. При этом игра настолько простая в освоении, что в дальнейшем не будет каких то дополнительных проблем с отыгрышем. Да, вы пару раз сольёте игру из за интересных сложных ситуаций по незнанию, но это скорее вызовет эффект "вау", потому что перед вами игра поставит вопрос "Оказывается и так можно было?" и вы далее идёте строить новое поселение уже по другим тактикам. Но чтобы построить обзор на данную игру, необходимо объяснить некоторые игровые процессы и механики.

Люди, которых вы выбираете.

Стоит начать наверно с самого главного, с людей, которых вы выберете в поселение. Игра предложит несколько своих начальных сюжетов или скорее условий, но тем не менее вы можете создать свою песочницу по количеству людей и с разными условиями мира. Один человек в RimWorld наделён массой качеств и характеристик. Рассмотрим основные.

-3
  • Возраст (молодость, старость)
  • Общее здоровье и болезни (очень тут много параметров, как начальных, так и в процессе игры)
  • Психологические и психические качества, плюс возможные зависимости.
  • 12 основных навыков (профессий) на каждого персонажа.
  • Возможные ограничения по навыкам
  • Недовольства или позитив (возникают уже в процессе игры)
  • Симпатии (браки, рождение детей)
  • Пси-способности (возникают в процессе игры).
  • Принадлежность фракции и религии (игровые условности в плане каких то устоев своего общества, племени и т.п. Можно выбрать опционально)
Основные параметры персонажей. Это постоянные навыки, помимо ситуативных.
Основные параметры персонажей. Это постоянные навыки, помимо ситуативных.

При этом все эти параметры включают в себя массу событий, которые будут зависеть от этих параметров. Это сложно объяснить в общей картине про RimWorld, но кое что для примера разберём простое. Ну например в вашем обществе есть 21 вид работ, которые делятся уже на эти 12 навыков у каждого персонажа. Со временем будет понятней. Например навык растениеводство отвечает за два вида работы, это садовод и фермер, по простому один сажает растения, а другой убирает их. Простая работа включает в себя уборку помещений и переноску предметов на склад и т.п.

Виды и порядок работ в поселении. Цифры означают приоритет работ, которые автоматически будет выполнять житель.
Виды и порядок работ в поселении. Цифры означают приоритет работ, которые автоматически будет выполнять житель.

Поэтому выбирать людей необходимо с умом. В дальнейшем поселение так же можно расширить другими людьми, которые придут в ваше общество или вы их завербуете, или даже выкупите у работорговцев. У меня даже был такой случай, когда моего поселенца вырубили и попытались украсть (вынести за пределы моей карты. Т.е. всё работает на две стороны.

Выбор места для поселения

Наверно стоит начать с мира. Прежде чем развиваться на небольшом участке планеты, вам необходимо выбрать место на этой планете. Тут учитывается климат, геология, расположения других фракций и много чего ещё.

-6

Ну углубимся чуть в геймплей. Весь главный процесс будет происходить на локации, которое вы выбрали под базу. Основа игры состоит в том, чтобы развить какое то своё общество и выжить. Хотя игра не ограничивает одним обществом и вы можете развивать несколько обществ на разных участках планеты в дальнейшем. Плюс путешествия по планете тоже есть, с возможностью снаряжать караваны. А помните эту историю про караваны с мемом "Можно грабить корованы..."? =). Ну тут она как нельзя кстати в какой то степени. Хотя я забегаю уже чуть вперёд по возможностям игры.

Вы оказались на выбранной локации с минимальным или выбранным количеством ресурсов. срубите деревья, постройте дома с крышами (с кроватями, светом, кондиционером и обогревателем), вырастите еду, постройте кухню, назначьте повара и вид изготавливаемого блюда.

-7

Что дальше? Вооружитесь (оружие варьируется от копий до энергетического оружия), постройте стены вокруг поселения, изучите электричество (ветряки, солнечные панели, парогенераторы, гидроэлектрогенераторы), постройте медкабинет и добудьте аптек. Далее можно уйти в животноводство (очень много животных можно разводить), в фермерство с производством чего либо (например пива или медикаментов).

Окружающий мир

Тут ничего необычного. Ну как ничего необычного? Для реального мира тут ничего необычного, а вот для игрового мира выглядит всё вполне себе занимательно. Животные охотятся на других животных и спят по ночам. Рейдеры, животные и роботы нападают на вашу базу, чтобы завладеть вашими богатствами, а торговцы и разные мирные путники иногда проходят мимо. Волк убил оленя, вы отогнали волка от добычи и забрали её себе. Медведи растерзали путников, забирайте их вещи себе и можете отомстить медведю за людей.

Неофициальный арт по игре.
Неофициальный арт по игре.

А бывает и так, что вас просят приютить кого то или защитить за награду какой либо фракции. Причём тут надо отметить, что в данном мире стоит следить за репутациями других чужих обществ, потому что можно с кем то поругаться надолго и тем самым вызвать нападения сильных отрядов, а можно у какой либо фракции заработать репутацию положительную и хорошие награды за что то.

Но помимо всего прочего, стоит опасаться всяких погодных явлений. То радиоактивный дождь загонит вас на неделю под крышу, то грозовой фронт устроит многочисленные пожары на вашей территории, то невыносимая жара заставит вас тоже сидеть в прохладном месте, если вы успели сделать это прохладное место.

Неофициальный арт игры
Неофициальный арт игры

Причём если вы поселились в регионы с суровой зимой, то будет всё, как и настоящей зимой, где еды брать будет почти неоткуда, а внезапные холода могут понизить сильно температуру, плюс снег так же влияет даже на скорость передвижения персонажей.

-10

Стоит отметить и геологию, где придётся добывать ресурсы: дерево, сталь, гранит, серебро, золото, сложные породы для деталей, песчаник, сланец, известняк и т.п. Плюс на карте всегда есть уникальные места с деревьями, которые разовьют пси-способности или есть другие подобные интересные вещи. Так же всегда на локации можно встретить так называемую "древнюю опасность", где зарыты механические роботы например, которые дремлют, пока вы их не разбудите. И в таких погребениях можно найти даже саркофаги для крио-сна с людьми и может ещё что то уникальное.

-11

Технологии.

Но вся прелесть состоит в огромном древе технологий развития, за что отвечает "умственный труд" у людей. Чем больше вы откроете полезных вещей, тем проще будет играть. Тут много всего перечислять. Гидропоника, создание оружия и одежды (плюс броня разнообразная), лекарства, углублённая добыча ресурсов через бурение, стерильные стройматериалы, маяки и центры связи, протезы, роботы, высокотехнологичные развлечения и много чего ещё.

Небольшой кусочек из древа технологий
Небольшой кусочек из древа технологий

Например мой житель подхватил гангрену на руке и пришлось её ампутировать, потому что тут игра может поставить выбор между жизнью и смертью. Да, тем самым персонаж получит дебафы и особенно серьёзные ранения, если руку ампутировал не врач, но операция под наркозом и протез помогут персонажу жить более эффективно дальше.

И игра выстроена таким образом, что чем богаче будет ваше поселение, тем жёстче будут всякие условия мира и тем больше будет нападений усиленных рейдеров с разнообразным оружием, энергетическими щитами и т.п.. Причём вы можете начать игру вообще с копьями и луками, играя за племя подобное индейцам, которых когда то разбили злые роботы.

Рождение и старость.

Да, тут вполне могут создаваться пары, у которых будет ребёнок. Причём что меня поразило, например тот же период беременности протекает примерно по настоящему. С животом женщине станет тяжелее ходить и её будет постоянно тошнить.

-13

Причём период принятия родов будет так же интересен, потому что вам нужно выбрать врача и близких людей, которые должны присутствовать при родах. И на этом всём завязана тоже куча механик вплоть до сиделок и детского питания с игрушками.

А старость - не радость. Постарев, человек получит деменцию, ну потому что постарел. И да, тут люди тоже умирают от старости. Печально хоронить персонажа, с которым прошёл какой то долгий путь.

Боевая система.

И тут критиковать нечего. Есть система повреждений и система укрытий, где это всё чем то похоже отдалённо на X-COM 2012 года, только RimWorld это экшн с тактической паузой. Система повреждений тут более глубокая, а система боёв может тоже складываться очень по разному.

Оружия тут очень много, включая турели, мины и всякие другие оборонительные механизмы.
Оружия тут очень много, включая турели, мины и всякие другие оборонительные механизмы.

Например у меня была такая ситуация, как одни рейдеры окружали мои стены базы и сжигали их с разных сторон. Т.е. в целом ИИ не такой уж и бестолковый. Они могут так же прятаться за укрытиями, отравлять, поджигать, взрывать или давить многочисленностью. Но и боевой дух тут тоже есть, враг может в панике бежать с поля боя. Конечно и пару боевых навыков тут тоже есть на ближнее оружие и огнестрельное оружие у каждого персонажа.

Даже было забавно, когда я собрался на охоту. Одним персонажем я пошёл в ближний бой с волком, а другой персонаж стрелял в этого волка.

Неофициальный арт игры
Неофициальный арт игры

Ну кто бы мог подумать, что один персонаж ранит винтовкой другого персонажа?) Это было интересно =). Даже такая казалось бы простота смогла удивить.

Холодильники, гидропоника, короткие замыкания.......

Я за все приколы конечно вам всего не расскажу, потому что тут много всего, очень много. Но в игре есть холодильники, которые можно соорудить из нескольких кондиционеров. Причём продукты охлаждённые или замороженные будут храниться дольше.

Можно пойти дальше и поэкспериментировать с вентиляциями, которые регулируют температуру в разных помещениях, что избавит вас от размещения например обогревателя в каждой комнате..

Моё небольшое поселение на данный момент.
Моё небольшое поселение на данный момент.

А взять короткие замыкания, что тут имеем? Нельзя располагать аккумуляторы не под крышей, потому что дождь может их намочить и произойдёт короткое замыкание. А ещё нельзя на одну линию вещать много потребителей электроэнергии, потому что перегрузив линию вы так же получите короткое замыкание. Причём рассчитывать мощность тоже придётся, где солнечные батареи работают только днём или когда нет солнечного затмения, а мощность ветряков рассчитывается силой ветра.

Неофициальный арт по игре
Неофициальный арт по игре

Гидропоника (выращивание растений в помещении) здесь тоже играет важную роль на случай каких то апокалипсисов. Так что стройте целые бункеры на самообеспечении.

Неофиальный арт по игре
Неофиальный арт по игре

Выводы по RimWorld

В RimWorld заложили много элементов, что пересказать это всё сложно. Я лишь поверхностно прошёлся по основным моментам, чтобы показать какое то разнообразие игровых механик. Данная игра настолько уникальна, что тут не хочется искать какие то минусы, хотя я даже предположить не могу, где тут вообще минусы есть, пока я это всё осваивал недели так две. Причём хочу в это играть снова и снова. Реиграбельность у игры колоссальная.

И RimWorld даже не нужен сюжет, потому что на основе многочисленных игровых параметров, у вас получится свой сюжет. Причём люди в обществе общаются между собой и это тоже отслеживается, о чём они говорят или как иногда ругаются друг с другом. В целом какое то общение тут тоже есть, причём даже у мимо проходящих людей из чужих общин.

Неофициальный арт игры.
Неофициальный арт игры.

Однозначно игра получает 9.0 баллов от меня. Минус балл от 10 пожалуй за какие то мелкие технические незаметные огрехи поставлю и в этот балл пожалуй ещё включу всё таки несовершенную графику. Хотя по поводу графики отмечу, что она вполне простая и приятная, а к своеобразному визуалу привыкаешь. Так что может и ладно (махнул рукой), игра тянет и на 9.5 баллов. Ну реально RimWorld шикарен. Однозначно советую всем, поиграть в это должен каждый пожалуй, но всё таки игра имеет ограничение по возрасту. Стоит отметить, что во всём своем разнообразии игра рассчитана на 18+ аудиторию. Несмотря на то, что я расписал некоторое создание мирного поселения с привычными устоями, в RimWorld можно создать абсолютно любое социальное общество, игра даёт слишком много свободы. Примеры приводить не буду, но просто имейте это ввиду. В любом случае это всего лишь игра и вы здесь вольны делать то, что захотите. Общество рейдерских каннибалов наркоманов - не проблема =). С другой стороны можно создать обычное нормальное общество. Вот такой вот пост апокалипсис получается

Единственно что ещё можно добавить по RimWorld. Игра развивается до сих пор. С развитием всё хорошо, но к сожалению она всё таки дороговата и ДЛС продаются отдельно по мере выхода каждого. Но опять же аналогов тут можно сказать что и нет, поэтому игра больше стоит своих денег, чем - нет.

Неофициальный арт игры
Неофициальный арт игры

Ещё можно добавить, что с музыкой, звуками и оптимизацией тоже всё хорошо вполне. Визуальную реализацию в анимациях например можно списать на своеобразный стиль, потому что тут реально такие вещи покрываются огромными плюсами в других элементах и механиках. Т.е. вот я иногда в своих статьях проговариваю такую вещь про игры, что какие то слабые элементы могут дополняться или покрываться хорошим сюжетом, или очень проработанным геймплеем, физикой, механиками, возможностями. Когда ты видишь, где в игре стараются на отлично в одних основных элементах, то остальные вещи воспринимаются уже как должное, потому что это всё начинает затягивать в итоге в своём своеобразном виде данной реализации.

-21

Надеюсь вам понравился обзор на замечательную игру RimWorld. А на этом всем доброго и удачи =).