Не зря времена перемен называют лихими – некоторые события и явления, возникающие на фоне больших потрясений, иначе как лихими не назовёшь. Вот взять хотя бы «серый» импорт – чем не лихачество на волнах разбушевавшегося экономического моря? А главное, сколько благодарных зрителей, то бишь потребителей, которые открыто одобряют происходящее! Пожалуй, и среди читателей этой статьи будет немало сторонников «свободной торговли» без ограничений со стороны государства.
Иногда нам кажется, что оспаривать их правоту одними лишь теоретическими измышлениями про действующий закон и обязательства продавцов перед покупателями – занятие довольно-таки бессмысленное. Адепты неофициальных поставок твёрдо стоят на своём, и это их выбор, который мы обязаны уважать.
Мы же, в свою очередь, упорно приводим доводы в пользу поставок официальных – с позиций немалого опыта работы Единым импортёром масел южнокорейского бренда HYUNDAI XTeer в России. И, как нам кажется, следующая история может послужить довольно-таки наглядной иллюстрацией того, почему товар лучше всё-таки покупать у поставщика, который уважил права производителя и привёз его продукцию в нашу страну, предварительно заручившись не только официальным разрешением, но и всяческой поддержкой в любых спорных ситуациях.
Неудобно получилось
История эта случилась с клиентом одного из официальных дистрибьюторов масел HYUNDAI XTeer. В сервисе клиента производили замену масла, и владелец авто при этом процессе присутствовал. Ничто не предвещало неприятностей, как вдруг — аккурат в момент, когда масло переливалось из горлышка канистры в маслозаливную горловину — сотрудник сервиса и хозяин автомобиля услышали металлический стук, будто что-то ударилось о головку блока цилиндров. По первому впечатлению, что-то попало внутрь машины непосредственно из канистры, но что именно? Чтобы это выяснить, было решено слить масло и снять поддон. Там-то и был обнаружен железный шарик диаметром около 0,5 см – как на фото:
И тут бы всем выдохнуть с облегчением, но автовладелец выразил уверенность в том, что шарик попал в машину непосредственного из канистры с маслом. Более того, с такой гипотезой был готов согласиться и сотрудник сервиса, ведь посторонний предмет дал о себе знать непосредственно в момент, когда масло лилось из оригинальной канистры! Стало быть, и возник он оттуда? Или всё же нет?
Включение «прямой линии»
Не будь СТО и магазин масел, в котором все происходило, клиентом официального дистрибьютора HYUNDAI XTeer, эти вопросы так бы и повисли в воздухе. В описываемом же случае информация об инциденте была сразу же направлена к нам – Единому импортёру продукции HYUNDAI XTeer в России. Сказать по-правде, услышав детали происшествия, специалисты нашего технического отдела сразу заподозрили неполадки внутри самой машины. Дело в том, что у моторов, оснащённых натяжителями цепей ГРМ в виде звёзд, есть одна неприятная особенность: подшипники, на которых стоят звезды, иногда могут сниматься со своего постоянного места пребывания и отправляться в вольное путешествие по всему газораспределительному механизму. И обнаруживается это часто далеко не сразу, а, например, при очередной замене масла, когда вместе с отработкой в поддон выпадают мелкие металлические шарики – те самые подшипники от звёзд. Ещё интереснее бывает, когда посторонние предметы обнаруживают себя непосредственно в момент заливки нового масла, что, по всей видимости, и произошло во время описываемых событий.
Дабы убедиться в своих предположениях, мы переадресовали просьбу дать разъяснение по сложившейся ситуации непосредственно в технический отдел компании-производителя Hyundai Oilbank. И очень скоро мы получили ответ на официальном бланке, в котором корейские коллеги предельно чётко объясняют, почему подозрения автовладельца насчёт попадания металлической шарика внутрь машин из канистры с моторным маслом абсолютно беспочвенны.
Из данного письма следует, что даже чисто теоретически инородное тело описанного размера в заводскую канистру с моторным маслом попасть не могло, так как:
1. При производстве канистр для продукции используется метод очистки струей воздуха.
2. И в процессе производства, и на линии розлива масел в принципе не используется оборудование, оснащённые подшипниками или деталями в форме шариков.
3. В процессе смешивания-розлива смазочные материалы проходят через два фильтра.
4. Размер заливного отверстия для наполнения канистр меньше, чем диаметр описанного шарика.
Таким образом, инцидент был исчерпан: автовладелец получил доказательства того, что использованное моторное масло не имеет к обнаруженному шарику никакого отношения, а заодно и вескую причину проверить состояние ГРМ. Ведь по сути, ему повезло, что посторонний предмет был «вымыт» маслом в процессе техобслуживания, а не во время движения транспортного средства по городу или трассе. Тогда финал у истории мог бы быть совсем другим.
А вывод из этой истории простой: можно и не придавать значения тому, у кого покупаешь товар, если уверен в подлинности последнего. Но бывают ситуации, когда возможность связаться с производителем напрямую, используя для этого официальные каналы поставок, помогает сохранить, как минимум, отношения с клиентом.