Найти тему
Hyundai XTeer

Просто, как шарик: одна из причин, почему официальные поставки лучше «серых»

Оглавление

Не зря времена перемен называют лихими – некоторые события и явления, возникающие на фоне больших потрясений, иначе как лихими не назовёшь. Вот взять хотя бы «серый» импорт – чем не лихачество на волнах разбушевавшегося экономического моря? А главное, сколько благодарных зрителей, то бишь потребителей, которые открыто одобряют происходящее! Пожалуй, и среди читателей этой статьи будет немало сторонников «свободной торговли» без ограничений со стороны государства. 

Иногда нам кажется, что оспаривать их правоту одними лишь теоретическими измышлениями про действующий закон и обязательства продавцов перед покупателями – занятие довольно-таки бессмысленное. Адепты неофициальных поставок твёрдо стоят на своём, и это их выбор, который мы обязаны уважать. 

У каждого своя оптика...
У каждого своя оптика...

Мы же, в свою очередь, упорно приводим доводы в пользу поставок официальных – с позиций немалого опыта работы Единым импортёром масел южнокорейского бренда HYUNDAI XTeer в России. И, как нам кажется, следующая история может послужить довольно-таки наглядной иллюстрацией того, почему товар лучше всё-таки покупать у поставщика, который уважил права производителя и привёз его продукцию в нашу страну, предварительно заручившись не только официальным разрешением, но и всяческой поддержкой в любых спорных ситуациях.

Неудобно получилось

История эта случилась с клиентом одного из официальных дистрибьюторов масел HYUNDAI XTeer. В сервисе клиента производили замену масла, и владелец авто при этом процессе присутствовал. Ничто не предвещало неприятностей, как вдруг — аккурат в момент, когда масло переливалось из горлышка канистры в маслозаливную горловину — сотрудник сервиса и хозяин автомобиля услышали металлический стук, будто что-то ударилось о головку блока цилиндров. По первому впечатлению, что-то попало внутрь машины непосредственно из канистры, но что именно? Чтобы это выяснить, было решено слить масло и снять поддон. Там-то и был обнаружен железный шарик диаметром около 0,5 см – как на фото: 

Откуда же было взяться этому шарику?
Откуда же было взяться этому шарику?

И тут бы всем выдохнуть с облегчением, но автовладелец выразил уверенность в том, что шарик попал в машину непосредственного из канистры с маслом. Более того, с такой гипотезой был готов согласиться и сотрудник сервиса, ведь посторонний предмет дал о себе знать непосредственно в момент, когда масло лилось из оригинальной канистры! Стало быть, и возник он оттуда? Или всё же нет? 

Включение «прямой линии»

Не будь СТО и магазин масел, в котором все происходило, клиентом официального дистрибьютора HYUNDAI XTeer, эти вопросы так бы и повисли в воздухе. В описываемом же случае информация об инциденте была сразу же направлена к нам – Единому импортёру продукции HYUNDAI XTeer в России. Сказать по-правде, услышав детали происшествия, специалисты нашего технического отдела сразу заподозрили неполадки внутри самой машины. Дело в том, что у моторов, оснащённых натяжителями цепей ГРМ в виде звёзд, есть одна неприятная особенность: подшипники, на которых стоят звезды, иногда могут сниматься со своего постоянного места пребывания и отправляться в вольное путешествие по всему газораспределительному механизму. И обнаруживается это часто далеко не сразу, а, например, при очередной замене масла, когда вместе с отработкой в поддон выпадают мелкие металлические шарики – те самые подшипники от звёзд. Ещё интереснее бывает, когда посторонние предметы обнаруживают себя непосредственно в момент заливки нового масла, что, по всей видимости, и произошло во время описываемых событий. 

Дабы убедиться в своих предположениях, мы переадресовали просьбу дать разъяснение по сложившейся ситуации непосредственно в технический отдел компании-производителя Hyundai Oilbank. И очень скоро мы получили ответ на официальном бланке, в котором корейские коллеги предельно чётко объясняют, почему подозрения автовладельца насчёт попадания металлической шарика внутрь машин из канистры с моторным маслом абсолютно беспочвенны. 

Оригинал официального письма от Hyundai Oilbank от 17 ноября 2022 года
Оригинал официального письма от Hyundai Oilbank от 17 ноября 2022 года

Из данного письма следует, что даже чисто теоретически инородное тело описанного размера в заводскую канистру с моторным маслом попасть не могло, так как:

1. При производстве канистр для продукции используется метод очистки струей воздуха.

2. И в процессе производства, и на линии розлива масел в принципе не используется оборудование, оснащённые подшипниками или деталями в форме шариков. 

3. В процессе смешивания-розлива смазочные материалы проходят через два фильтра.

4. Размер заливного отверстия для наполнения канистр меньше, чем диаметр описанного шарика.

Таким образом, инцидент был исчерпан: автовладелец получил доказательства того, что использованное моторное масло не имеет к обнаруженному шарику никакого отношения, а заодно и вескую причину проверить состояние ГРМ. Ведь по сути, ему повезло, что посторонний предмет был «вымыт» маслом в процессе техобслуживания, а не во время движения транспортного средства по городу или трассе. Тогда финал у истории мог бы быть совсем другим.

А вывод из этой истории простой: можно и не придавать значения тому, у кого покупаешь товар, если уверен в подлинности последнего. Но бывают ситуации, когда возможность связаться с производителем напрямую, используя для этого официальные каналы поставок, помогает сохранить, как минимум, отношения с клиентом.