В областном центре Лю Веньян долго не задержался. Оставив своего друга обустраивать помещение, он уехал на родину.
А Варя, набравшись решимости, тоже поехала в область. Она обратилась в полицию.
– Что ж пишите заявление, – ответили ей там. – Но подумайте, гражданка получше. Какие у вас есть доказательства? Это ведь не просто так. Кристина Саржинская не последний человек в городе. Вы осознаете, кто её муж? Можете за клевету пострадать.
Список рассказов
Рассказ "Подарок"
– Это не клевета. Это всё правда, – ответила Варя.
– В таком случае, я вам советую найти грамотного адвоката.
И Варя начала искать, но ничего не вышло. За её дело никто не хотел браться, говорили, что оно безнадежное. Однако она не отступила, написала заявление и дело было заведено.
– Варвара Дрошкина? – спросила Кристина следователя. – Кто это? Никогда не слышала о ней. Что? Утверждает, что я из ревности её толкнула? А она ещё и головой ударилась, да?
Кристина, вальяжно развалившись в кресле, хохотала вовсю.
– Повеселили, уважаемый следователь, ничего не скажешь! Посмотрите на меня! Вы, действительно думаете, что такая женщина, как я, будет бегать по городу, вылавливать любовниц мужа, да ещё и колотить их?
– И всё же, – сказал следователь, – вы не помните, где вы были в этот день?
– Ну вы даёте, – возмутилась женщина. – Спросите еще, где я была лет двадцать назад! И, вообще, у нас по закону презумпция невиновности. Это не я должна доказывать, что чиста. Это вы должны доказать, что я виновна! А этой вашей Дрошкиной передайте, что с такими людьми, как я не шутят и не обвиняют голословно. Статья за клевету в нашем кодексе тоже присутствует. А сейчас у меня по плану SPA-салон, так что вам пора.
«Откуда она взялась? – подумала Кристина, пока специалист наносила грязь на её стройные ножки. – Три года где-то шаталась, а теперь вспомнила. Вот же ж недалекая какая! Лучше б денег попросила. Но ничего они не докажут и не найдут. Пусть побегают».
Эдуард вернулся домой сердитым. У него тоже сегодня был разговор со следователем.
– Ну что вы такое говорите, – сказал он представителю закона. – Моя супруга – добропорядочная женщина, которая занимается благотворительностью в нашем городе. Конечно, я не безгрешен, о чем и сказал в прошлый раз, когда эта девушка пропала. Но Кристина никогда не опускалась до личных разборок.
А потом эта Дрошкина должна доказать, что у нас с ней были отношения. Я признаю, что прогулялся с ней раза два-три. Но это не повод, чтобы на неё кто-то напал, тем более моя жена. Как Дрошкина может утверждать, что мы планировали с ней пожениться, когда я уже был женат? Где свидетели наших отношений? Пусть хоть одного покажет.
Но, знаете, я понимаю, почему такое происходит именно сейчас. Это происки конкурентов. К сожалению, в политической борьбе многие считают, что все средства хороши. Не все придерживаются принципов честности и открытости, как я. Мне даже жалко эту девушку. Она скорее всего не понимает, что является орудием в чужих руках.
Эдуард встал и подошел к окну и продолжил:
– Сегодня на кону моя предвыборная компания. Если девушка мне её испортит, я не прощу этого и подам в суд. Вряд ли она сможет доказать причастность моей супруги к такому грязному делу, поскольку это просто ложь и клевета. Но, вполне возможно, пострадает сама. С другой стороны, если заберет заявление, я поговорю с женой, и мы простим ей этот глупый поступок. И поскольку у девушки, как она утверждает, была травма головы, не мешало бы отправить её на обследование. Мало ли, что с ней.
Дома у супругов состоялся неприятный разговор, и Кристина во всём созналась мужу.
– Думать надо, что творишь! – впервые кричал Эдуард на свою жену. – А если у неё есть улики, свидетели? И это накануне выборов.
– Не ори на меня! Ты сам виноват во всем! Я знаю о каждой твоей любовнице! – Кристина злобно смотрела на мужа. – Да, да, Эдичка. Эта дурёха была уже 14-той. И всё бы ничего, но ты решил, что мне не нужна хорошая новая машина. А вот это я тебе, дорогой мой, не прощу. Или ты думаешь, что будешь ущемлять меня, а на своих распутниц деньги тратить?
– Она не была распутницей, – сказал Эдик устало.
– Надо же! – всплеснула руками Кристина. – Ну так давай разведемся и ты женишься на ней!
– Кристина, прекрати! О каком разводе ты говоришь? Зачем он нам? Дело не в этом. Надо бы подумать, как выбраться из всего этого без скандала. Придется привлекать нашего адвоката. Пусть объяснит этой дурёхе, чем для неё всё может закончиться. В случае чего и следователя подкупим.
Адвокат семьи Саржинских был человеком хитрым, изворотливым и скользким. Многие незаконные вещи в его руках становились образцом для подражания. Пятидесятилетний мужичок хорошо знал свое дело, а моральная сторона вопроса его никогда не волновала.
Он добился медицинской экспертизы для Вари. Девушку осматривали несколько врачей: невропатолог, психиатр, терапевт и ещё кто-то. В заключении было написано, что она находится в состоянии после длительной амнезии.
– Ну о чем нам с вами тут говорить? – адвокат Саржинских показал на результат экспертизы. – Девушка сама не помнит, кто её ударил.
– Я тоже так думаю, – ответил следователь, понимая, что ничего толкового из этого дела не выйдет. – Надо бы ей помочь осознать свои ошибки. Вы бы поговорили с ней по-хорошему, вдруг окажется разумным человеком да заявление заберет. А так улик нет и дело заглохнет.
– Может быть вы и правы, – ответил адвокат и на следующий день уехал в командировку в тот самый городок, где жили Варины родители.
Обхаживал он их около недели, а потом вернулся и встретился пару раз с Варей. Давили на девушку со всех сторон, она не выдержала и забрала своё заявление, так как времени прошло много, а с мертвой точки дело так и не сдвинулось.
Лю Веньян звонил каждый день, интересовался как она, как её родители. Варя не скрывала от любимого ничего.
– Я догадывался, что такое может быть, но то не беда Варвара. У нас говорят: «Сядь на берегу реки и жди. Вскоре ты увидишь, как мимо проплывет труп твоего врага».
Список рассказов
Рассказ "Подарок". Часть 21
Начало / Часть 20 / Часть 22