«Нет столь великой вещи, которую не превзошла бы величиною еще большая»
© Козьма Прутков.
Эпизод 1. "Так уж и самая большая?"
Точно ли это самая большая картина в мире? Теоретически - нет (можете уже наброситься на меня и укусить), но практически - да. Очень интересно, но ничего не понятно. Ничего страшного, сейчас объясню!
- Первое место занял хорватский жизнерадостный мужчина Джуро Широглавич. На стене в 6 километров он решил изобразить волну. Очевидно, что единственная цель всего этого - Книга рекордов Гиннесса.
- Второе место у британца по имени Саша Джафри. Он собрал рисунки детей из большого количества стран. А затем полгода писал свою работу, используя эти самые детские рисунки (вот, что карантин с людьми делает). Картина вышла размерами, как 2 футбольных поля, а все деньги пошли на благотворительность (поэтому честь ему и хвала!)
- Ну и больше всего похожа на настоящую картину - работа итальянского мастера позднего Возрождения - Тинторетто под названием «Рай». Это полотно действительно является самым большим в мире - махина в 22 x 9 метров. Но говорить о нем особо и нечего - это был заказ для Большого совета (орган управления Венецианской республикой, существовавший в 1172-1797 годах) одного из дворцов Венеции.
К слову, эту работу также должен был выполнять наш сегодняшний герой Паоло Веронезе, но он ужаснулся масштабам и умер.
Эпизод 2. "Паоло Веронезе"
Паоло Веронезе - итальянский художник 16 века, относится к венецианской школе. Его жизнь выпала на эпоху позднего Возрождения. Звучит это все, конечно, очень красиво, но было бы неплохо, если бы попроще.
Возрождение - важный этап в истории европейской культуры, в том числе и нашей любимой живописи, который пришел на смену темным средним (инквизиторским) векам. Человек начинал приобретать ценность, плюс появлялись какие-то права, и уже так просто на костре его было не сжечь (гуманизм)! Все известные художники оттуда - Рафаэль, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли и так далее. А вот на смену им как раз и приходит наш герой.
Теперь к общеобразовательной школе. Венецианская школа - одна из главных живописных школ в прекрасной Италии, получившая наибольшее развитие в 15-16 веках. 3 самых ярких ее представителя - это Тициан (суровый дядечка с покладистой бородой), Тинторетто (тот, что был чуть выше с картиной «Рай») и, собственно, наш дорогой Паоло.
Ну и пару слов о нашем герое. Художник был незаурядный - в 25 стал известным, в 45 его хотели сжечь (инквизиция еще не совсем канула в лету), а в 60 покинул нас из-за банальной пневмонии. Прославился росписью стен с потолками в храмах, церквях и дворцах. Большинство же его полотен посвящено религиозным и мифическим сюжетам, что, впрочем, соответствует времени.
Эпизод 3. "Брак в Кане Галилейской"
У Веронезе, надо отдать ему должное, такие полотна, что глазу (да и второму тоже) приятно смотреть. Насыщенный колорит, где фактурно выделяется первый план, а второстепенные персонажи погружены в тень. А если по-простому (по-рабоче-крестьянскому), то все ярко и красиво.
Картина «Брак в Кане Галилейской» была написана в 1562-1563 годах. В основе полотна библейский сюжет о том, как Иисус совершил свое первое (довольно приятное) чудо - превратил воду в вино.
«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же́но? еще не пришел час Мой.
Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его»
© Евангелие от Иоанна (гл.2, ст. 1-11)
На огромном полотне (6,66 × 9,9 м) мы, собственно, и видим множество фигур, собравшихся на пир по поводу брака. Что интересно, Веронезе (это была его фишка) совместил библейский сюжет и то время, в котором он жил. Архитектура относится к 16 веку, как и одежда на персонажах картины. На полотне (если постараться) можно отыскать многих правителей эпохи Возрождения. А самое интересное - вся та венецианская троица присутствует на полотне в роли певцов. Сам же Паоло сразу выделяется, он сидит почти посредине картины в белом одеянии!
- Понравилась статья - подпишитесь на канал и поставьте лайк! (ЭТО БЕСПЛАТНО!!!) Вам совсем несложно, а другие люди смогут увидеть интересную информацию! Статьи выходят каждый день - вы не заскучаете!
- Всем мир!