Найти в Дзене

Копирайтинг Введение Урок 1

Оглавление

Кто такой копирайтер

Все связывают копирайтинг с интернетом и текстами. Отчасти, это правильно, но тех, кто пишет в Интернете, называют веб-авторами. Веб с английского — паутина, всемирная паутина — интернет-пространство, а пишущие в этом пространстве — веб-авторы.

-2

Веб-райтер пишет информационные тексты о новых товарах и технологиях, знакомит с миром, интересными людьми, о новостях театра и кино, о шокирующих фактах и потрясающих природных явлениях.

Веб-копирайтер — писатель для бизнеса. Определений слов копирайтинг и копирайтер очень много. Поэтому пусть оно будет понятным для большинства.

Копирайтинг — это интернет-профессия, связанная с написанием текстов для бизнеса.

Какие тексты пишет копирайтер

В первую очередь, это продающие и рекламные тексты. Названия говорят за себя сами. В Интернете продают, а копирайтер — помощник в продажах при помощи слов. Он — связующее звено между продавцом и покупателем в виртуальном мире Интернета.

И возможностей у него в десятки раз больше, чем у продавца в реальном магазине, с товаром, который можно потрогать и примерить, с покупателями, которых можно убедить, уговорить, наяву почувствовать их энергетику и определить, будут ли они покупателями.

Для интернет-магазинов нужны миллионы текстов: карточки товаров дают подробное описание, тексты для категорий объединяют товары в группы, тексты рассказывают о магазине, о его сотрудниках, дополнительных услугах, гарантиях, скидках, акциях. Посетитель, зашедший на сайт такого магазина не должен растеряться, а легко найти товар, который его интересует и даже познакомиться с отзывами покупателей этого товара.

На страницах интернета есть услуги психологов, юристов, туристических агентств, риелторов, учителей, мастеров рукоделия, бьюти — вы сами знаете, что продают не только товары, но и всевозможные услуги, о которых надо рассказывать.

Интернету требуются тексты: надо описать, прорекламировать, пригласить, заинтересовать, предложить, продать.

Это работа копирайтеров, которые при помощи слов общаются с посетителями от имени бизнес-консультантов, тренеров, дизайнеров, фотографов, диетологов и других специалистов. Именно поэтому копирайтеры являются незаменимыми помощниками бизнесменов.

А теперь сделаем определение: кто же такой копирайтер?

Копирайтер — человек, создающий авторский текст на заказ и который может решать задачи бизнеса при помощи текста. Это определение мне нравится больше всего.

Искусство убеждать словом — главное качество копирайтера.

Заинтересовать, ответить на возможные вопросы, повлиять на выбор, добавить к товару скрытые желания покупателя, которые могут быть решающими для совершения покупки.

ТОП-7 самых востребованных интернет-профессий

Профессия копирайтера входит в Топ самых востребованных фрилансеров (людей, работающих удалённо):

  • копирайтер;
-3
  • SEO-копирайтер — специалист, с помощью которого текст располагается в верхних строках поискового запроса;
  • СММ-менеджер — специалист, который знает и может всё в социальных сетях;
  • интернет-маркетолог — специалист, который помогает продвигать бизнес заказчика в интернете, с помощью разных рекламных каналов, инструментов и способов;
-4
  • таргетолог — специалист по настройке таргетированной (целевой) рекламы для людей, которые подходят под характеристики покупателей определённого товара в ВК;
  • директолог — специалист по настройке контекстной (на основании поисковых запросов) рекламы в Яндексе и Гугле;
-5
  • креативщик — специалист по созданию рекламных креативов — изображение и текст (баннеров, объявлений, плакатов).

И это далеко не все специалисты, в смежных с копирайтингом профессиях.

Мир меняется стремительно, устаревают и становятся невостребованными многие профессии, и возникают новые.

Наша неповоротливая система образования не успевает готовить специалистов, которые необходимы сегодня.

Забудьте рекламные сказки о копирайтинге

Обещание сделать из всех профи — сказочный вариант, даже с допущением, что желающие получить основы новой профессии взвесили свои возможности.

Утверждение, что работать можно по 2-3 часа в день, при этом зарабатывая мифические суммы, которые позволяют оставить основную работу — очередной сказочный сюжет.

-6

Зачем человеку бросать свою работу, если дополнительный заработок будет отнимать всего 2-3 часа свободного времени и приносить ощутимый доход? Это ошибочное суждение.

-7

Изображения на фоне экзотической природы с ноутбуком на коленях — ещё один мыльный пузырь.

Урок 2 — продолжение введения в копирайтинг. Поговорим о страхах и сомнениях и обязательных условиях для обучения копирайтингу.

Читайте, комментируйте, задавайте вопросы.