Очень сложно найти хоть одно положительное качество в герое по имени Мустафа.
Турецкие драмы как раз-таки хороши своей неоднозначностью в характерах персонажей: по крайней мере, находишь объяснение их неприглядным поступкам. Причиной может быть маниакальная любовь, травма детства или страх разоблачения тайны. Проект режиссера Хилаль Сарал «В чем вина Фатмагуль» необыкновенно хорош именно разнообразием характеров. Столько разных личностей: Мукаддес со своими едкими высказываниями зачастую бьет не в бровь, а в глаз или коварный Эрдоган с повышенным чувством собственной значимости. Он буквально горит на работе, трудолюбия ему не занимать. Да, это отрицательные герои, но мотивы их поступков хотя бы ясны для зрителя.
Кинообраз, который представил турецкий актер и модель Фырат Челик завел меня в тупик: нет ни единой положительной черты, на которую можно обратить внимание: напротив, чем дальше, тем отвратительнее становится его герой. Итак, начнем с истоков драмы. С его невестой случилась страшная трагедия – девушка стала жертвой нескольких насильников. Она лежит в больнице под капельницей в шоковом состоянии. Что сделал Мустафа? Стал трясти ее, добиваясь подробностей, а когда не получил ответа, просто плюнул в невесту со словами «Будь ты проклята» и стал бегать с истериками по своему городку. Самое смешное, что все обитатели этого населенного пункта носятся с ним как с писаной торбой со словами сочувствия.
Дальше Мустафа решил, что такая невеста ему больше не нужна и театрально устроил поджог дома, который когда-то сам строил для совместного счастливого будущего. Родители подначивали: «Не прощай, разве сможешь ты жениться на ней после такого?»
Дальше-больше. Спустя какое-то время Мустафе представили иную официальную версию происшествия: невеста ему просто изменила, встречалась с другим во время их помолвки. Теперь же, во избежание позора, вышла замуж за того парня. Пришло время для другой трагедии – теперь Мустафа обманутый жених. Логически мыслить он не захотел, ему было удобнее поверить в такую историю. Это гораздо проще, чем признаться самому себе, что он оставил некогда любимого человека в страшной беде.
У Мустафы эгоцентризм и вспыльчивость с лихвой заменяют способность мыслить. Иначе задал бы себе вопрос: почему все-таки его невеста была в больнице в шоковом состоянии? От того, что за его спиной крутила роман с другим парнем? В общем, сам поверил и сам обиделся. Теперь Мустафа решил поиграть в мстителя. Он поставил себе цель – обманщиков нужно найти и убить, восстановив свою честь.
Той самой чести у Мустафы нет и в помине, только он об этом не догадывается. Изображая вселенскую скорбь и напустив таинственный вид, он последовал за парой в другой город. Все вокруг боятся: вдруг страдалец найдет бывшую возлюбленную и ее мужа. Тогда случится страшное. У героя действительно страшная натура:
1. Зацикленность на своих переживаниях
2. Эгоцентризм
3. Страх смотреть фактам в глаза, желание обвинять других, чтобы оправдать себя.
4. Неумение контролировать себя, допуская вспышки дикой агрессии. (крайне отвратительно выглядели сцены, когда он тряс под капельницей невесту и разгромил дом Мерьем - пожилой беззащитной женщины. Она в той ситуации была и вовсе не при чем).
5. Нежелание понимать и прощать. В его ситуации не так уж и сложно было отпустить и начать свою достойную жизнь с чистого листа. Даже если обманут, прими как факт и продолжи свой путь.
6. Маниакальное стремление найти и отомстить.
7. Отсутствие сострадания и понимания к другим людям.
Однако случилось непредвиденное: Мустафа случайно встретился с тем, кто женился на его невесте. Он узнал о факте преступления, а также обо всех обидчиках поименно. Совершенно не думая о последствиях, схватил тот пресловутый пистолет и средь бела дня при свидетелях выстрелил в одного из насильников бывшей невесты. В общем, полное неумение мужчины себя контролировать наводит на определенные вопросы. Теперь уже против Мустафы серьезные улики. Вина преступника не доказана, а попытка убийства налицо. Перед ним выбор: либо тюрьма, либо принять деньги и молчать.
А дальше уже трагикомедия: Мустафа принял деньги с видом мученика и страдальца, потратил их немного направо и налево. У него оставалось еще много денег, но он вернулся, чтобы попросить ещё. Положил ноги на стол со словами: «Я продал Вам свою совесть, теперь хочу жить на одном уровне с Вами. Хочу неограниченное количество денег, роскошный дом, престижнейшую должность и т.д. Эта выходка просто шокировала до отвращения: взрослый мужчина требует много денег у влиятельных мира сего, кричит, что он такой же, как они и ему должны. За что и по какому праву – загадка.
Этот персонаж напомнил мне старуху из сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке». По идее, Мустафа должен остаться в финале у разбитого корыта. Ему дали работу, но она его не интересует. Он просто приходит туда, рисует пистолетики, получает свою баснословную зарплату и продолжает страдать, размышлять о мести. Я пришла к выводу, что этому киногерою ничего не будет впрок: такой уж отвратительный у него характер. Он совершенно ничего не оценит: счастью не обрадуется, из плохих событий и ошибок урок не извлекает, мудрее и человечнее не становится.
Как этот омерзительный персонаж обращается с Асу невыносимо смотреть: распускает руки, оскорбляет, грубит, не разрешает выходить из дома, без конца напоминает о прошлом. И это при том, что девушка всегда помогала и поддерживала его: даже нашла врача для больной матери. Все добро забылось, когда только Мустафа почувствовал себя королем у которого есть и деньги, и власть.
В конце концов, прояви к девушке элементарное человеческое уважение. Здесь же вспоминается высказывание: «Дай человеку деньги и власть, и он покажет тебе истинное лицо». Мустафа показал и подозреваю, что это только начало. Предполагаю, что дальше он захочет вернуть Фатмагуль и будут нелепые попытки к примирению. Хотя бывшая невеста ему, по сути, тоже не нужна: разве только для того, чтобы потешить свое эго. А впоследствии Фатмагуль бы пришлось до конца жизни выслушивать упреки за то, что с ней сделали трое недоумков. В лучшем случае…
Когда я не знала сюжет драмы, то смотрела клипы по сериалу: попадалась линия Мелтем - Мустафа. В начале фильма думала, что он влюбится в эту прекрасную девушку и проявит лучшие стороны своей натуры. Сейчас уже сомневаюсь: как можно проявить то, чего нет. Если только случится чудо, но ведь это психологическая драма, а не предновогодняя сказка. Первый разговор закончился тем, что Мустафа обманул Мельтем, сказав, что ее муж не замешан в преступлении об изнасиловании. Думаете, что он пощадил девушку от жестокой правды? Нет, просто так было выгодно - потом можно будет шантажировать нужных людей: «Если что будет не по-моему, то Мелтем узнает правду. Нет слов…
Кто видит хорошие стороны характера в этом персонаже, делитесь в комментариях. Будет очень интересно почитать, так как я не могу рассмотреть ни одного. Иногда, правда, он проявляет заботу о родителях, но это кратковременными моментами. В основном, доставляет им головную боль и огорчения. Видимо, и мама с папой допустили оплошность в воспитании: иначе почему вырос таким страшным эгоистом, не умеющим видеть других людей, агрессивным, вспыльчивым? Вот и будут пожинать плоды. Словом, Мустафа для меня пока самый худший персонаж проекта: отвратительных качеств у него больше, чем у всех Яшаранов вместе взятых!
Если смотрели сериал, то поделитесь, какой персонаж Вы считаете самым невыносимым? А заодно и напишите, что думаете по поводу кинообраза Мустафы? А я с удовольствием продолжаю просмотр психологической драмы и рекомендую всем, кто еще не знаком с проектом!
#в чем вина фатмагуль #сериалы турция обзоры #сериаломания #турецкие сериалы #фырат челик мустафа #турецкие актреры и роли