«Идиоты эти мужчины! Вечно думают исключительно о своих игрушках. Ну и что, что тётя? Подумаешь. А куда бы я пошла, не зная в стратосфере никого? Здесь всё более чем известно: все привычки до мельчайшей загогулины. Тётя подробно всё рассказала – дурой надо быть, чтобы не воспользоваться!
Серёжки им не понравились, твари! – перескочила на однокурсниц Персефона. – Что бы там не говорил Толстый, “печальные эльты” какие-то, а устроила всё наверняка Берта. Это она училась на Марсе. Вот оттуда и ветер дует, а как иначе, точно, оттуда. Но вот задача, каким образом у них оказались серёжки тёти Поли? Неужели выкрали? Быть не может! Я точно помню, где они у меня лежат, в железной шкатулке с надёжным замком. Академик подарил на день рождения. Надо будет проверить».
– Так, господин сыщик, достаточно вы над нами поиздевались! Пора и остыть немного. Мне срочно нужно к себе в квартиру иначе я за себя не ручаюсь.
– Это зачем? В туалет, как все видели, вы уже сходили. Я вам не верю!
– Глупость несусветная. Я вас спасала от этого хрюнделя, – она показала крылом на Германа, активно жующего бублики с маком у кофейного столика. Кофеварка надсадно плевалась паром, настолько часто он заказывал новую порцию.
– Неправда! У вас здесь чашки крохотные. А я вас отпустил. Так что не надо с больной головы шрапнелью сыпать. Я вам не мишень в тире!
– И всё же, зачем вам нужно домой!
– Таблетки у меня по времени. Вон академик подтвердит! Если не выпью, вот тогда вам, точно, никто не поможет.
– Великий космос, я совсем забыл. Товарищ генерал, вы уж отпустите нас. Я здесь не помощник. Вон у вас какой букет по аномалиям, все цвета радуги и еврей в придачу.
На самом деле Фрол Демидович решил отстрелить свою персональную капсулу академика от высотки, чтобы бежать в столицу империи Пальмиру, справедливо полагая, что она наиболее защищённый город на Земле. К тому же только там был шанс пробраться на межгалактический корабль в случае поражения империи в битве с инопланетной напастью.
– Не выйдет, товарищ академик. Император распорядился переключить вас на новую задачу. Сейчас эти проклятые эльты важнее всего. Понимаете о чём я говорю? Девушка пусть метнётся за таблетками, а вы сделайте одолжение, обоснуйте до конца свою гипотезу о справедливости. На взгляд военного человека здесь нет противоречий, белое – это справедливость, а чёрное – несправедливость. Разве не так?
Услышав разрешение, Персефона не медля ни секунды выскочила за дверь. Через приоткрытую фрамугу на лестничной площадке тянуло сыростью, мелкие капли образовали рядом с чугунной батареей круглую лужу, которая странным образом не растекалась по кафельной плитке, чтобы устремиться в никелированные дренажные отверстия, а набухла огромной сытой каплей, словно ртуть. Перелетев необычную субстанцию, девушка рванула на себя тяжёлую бронированную дверь в заклёпках.
– Что же вас смущает? Смотрите, по закону нужно наказать преступника. Ведь так? А если ошиблись дознаватели или судья вынес приговор слишком мягкий или слишком суровый – это справедливо? Правильно, об этом и речь. В то время, когда добро и зло будут судиться, справедливость вынесет свой приговор мгновенно и без права обжалования, оттого что оно будет без нужды!
– Да как такое возможно! Человек склонен ошибаться! Не может он быть истиной в последней инстанции. Грешен он! Грешен! – в один голос завопили священники.
– Ну знаете, кого растили, того у получили. Если в каждом ребёнке с рождения видеть грешника, откуда праведнику-то взяться?
– Утопия какая-то! Но какое отношение эти романтические сопли имеют к нападению эльтов?
– Посудите сами, человек уверенный в себе не волнуется, у него нет эмоций. А значит, для эльтов бесполезен, ведь они питаются радостью или гневом, всем тем, что так свойственно слабому человеку, как говорят эти болтуны, – академик кивнул на священников.
– Стоп, полнейший бред! Что делать-то?
– Я сильно сомневаюсь, что чувства, пусть самые сильные, одного единственного человека смогли вызвать армаду плачущих убийц из глубин Вселенной. Здесь скорее всего был одновременный выплеск сотен тысяч несчастий. Я подчёркиваю это слово «одновремен-ный», что почти невозможно сделать даже всей военной мощью империи. Ядерный взрыв – никто и пикнуть не успеет, как сдохнет. Тогда что произвело такой эффект? Мне нужно покопаться в архивах, чтобы узнать, чем мы прогневали космических упырей в далёком прошлом.
– Император разрешил мне открыть государственную тайну, но это сугубо конфиденциальная информация.
– Так говорите наконец! Сейчас-то что скрывать!
– Пришлось сделать на планете зачистку. Ну они и прилетели с инспекцией.
– Вы сейчас о чём?
– Наши великие предки, когда прилетели с Сириуса, недолго думая поменяли магнитные полюса у планеты для собственного удобства. Ну местные и взвыли. У них что-то там в голове сдвинулось, альфа-ритм и прочие настройки организма. После этого измельчали аборигены, а нам сплошные удобства. Эти тупые великаны ни на что не годились, а жрали будь здоров. Ну как-то так вкратце.
– Сильно, без сантиментов, как говориться! Но мы ничего такого не взрывали, чтобы такие радости и всем сразу.
«Где же эти проклятые серёжки? – бормотала себе под нос Персефона, в очередной раз перетряхивая содержимое шкатулки. – Я точно помню, как сюда их положила. Дырка в пятку, да что это такое? Спрятать ничего нельзя дома. Может Толстый постарался? Ну нет, он не имеет привычки в чужих вещах копаться. Тогда кто?»
Про себя она сразу решила, что если не найдёт серёжки, то надо срочно бежать. Аристов по все видно решил её бросить раз не звонит, не выясняет, что случилось. Мара ведь отзвонилась в контору и полный штиль. Странно, не сам ли Аристов замешан во всей этой истории? Он давно копает под старшего советника ЦУП, а здесь такой замечательный повод: не смог предупредить инопланетное вторжение! Казалось бы это именно его обязанности, охранять Систему от непрошенных гостей. А он ни во сне, ни наяву ни о чём таком не знает. Хорошо, пусть так, но каким образом потом этот Аристов собирается избавиться от опасных гостей? Значит есть план, есть никому неизвестное средство о котором до поры до времени никто не знает! Персефона терялась в догадках, но одно знала наверняка – нужно бежать, и как можно скорее. Если в прошлый раз арны не справились с этими коварными эльтами, но с чего бы в этот раз у них должно получиться?
После ухода Персефоны мужчины слегка расслабились. Всё-таки экспериментальный образец летающей женщины всех держал в некотором напряжении. Совсем неизвестно, что от неё ожидать! Вон, стоило только ослабить бдительность Герману, как мгновенно оказался под клавесином. Даже привычный ко всему генерал оживился.
– Ну что, арёлики, нужно срочно шевелить религиозными мозгами. Наука, как я посмотрю, тоже склонна верить в нечто сверхъестественное, а у нас хрень инопланетная за окном висит, и совсем неизвестно что она там считает своими каплями. Академик, да, не взрывали. Но вдруг эти твари работают от совсем ничтожных событий, а значит, можно найти на них управу. Столько тысячелетий прошло. Неужели за всё это время, мы ничего такого нового не изобрели! Никогда не поверю! Должен, должен быть метод. Неспроста мы здесь собрались, если верить мистикам. Правда, святые отцы?
– Оно, конечно, так, но как говориться: На космос надейся, а сам не моргай, – произнёс отец Пафнутий.
– Точно! И какие будут идеи?
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Внимание! Знак Ер (Ъ) – указывает на вторую часть главы.
Глава 8 Ответ императора
Глава 9 Сатисфакция
#фантастика #стимпанк #антиутопия #детектив #юмор #гиперпанк