Расскажу, как заводится Лада Веста на масле Синтек 5 на 40. Сейчас температура на улице -6, ночью было -10, машину не заводил два дня. Попробовал завести – с пол оборота.
Сегодня хотел поговорить о другом. Почему-то многие владельцы Лады Весты и в целом автомобилисты считают, что в двигатель нужно заливать зарубежное масло. Они говорят: «Оно дорогое, значит качественное и хорошее»
Сейчас зарубежные бренды стали стоить слишком дорого. Те, кто раньше его заливал, перешли на отечественное, так как выбора не осталось.
Самое интересное – большой разницы они не заметили. Но никто не любит быть неправым. Поэтому они делают оговорку, что наши масла неплохие, но все равно не идеальные.
Что нам надо от масла
Чтобы выполняло свои функции, и оно с этим справляется. Очень много примеров, как Веста проехала 500 тысяч км на Лукойле, Синтеке, Роснефти и других смазках. И не только Веста – Киа, Солярисы (это я про такси).
Ни один нормальный таксист не будет заливать в свою Ладу Весту дорогое масло. Зачем это надо? Конечно, может быть так, что, если залить, например, дорогой Мотюль или Шелл Хеликс, двигатель будет работать мягче.
Давайте говорить честно. Наш старый двигатель маслом уже точно не исправить. Возьмем, например, характеристики масла Синтек Платинум 5w40, которое я залил в свой двигатель. И Шелл Хеликс Ультра 5w40.
Дорогое, зарубежное, хорошее масло. Сравним именно по цифрам, а не просто по ощущениям. И посмотрим, есть ли смысл переплачивать.
Синтек Платинум у меня уже с измененной рецептурой. Многие знают, что зарубежные компании перестали нам поставлять присадки, поэтому пришлось перестраиваться. Спецификация у меня API SN/CF. Теперь самое интересное.
Физико-химические свойства
Температура застывания -49 градусов. Отлично подходит под российские условия. В европейской части России его можно лить в любом регионе.
Щелочное число равно 10. Этот показатель говорит о том, на сколько должно хватить масла. Его точно хватит на 6-7 тысяч км. Проблем с этим точно не будет.
Содержание серы и золы: серы здесь 0.335 (это действительно мало), золы – 1.22 (тоже хороший показатель).
По анализу более, чем хорошо. Присадки китайские. Китайцы бурно развиваются и отлично умеют копировать. По содержанию серы и золы – это не устаревшие присадки, а вполне современный пакет. Просто не надо на нем ездить 15 тысяч км, и все будет хорошо.
По маслу можно сделать вывод – обычная рабочая лошадка, как и Лада Веста. Поэтому они подходят друг для друга идеально.
Перейдем к Шелл Хеликс Ультра
Оно сделано по новому стандарту API SP. Предыдущий Синтек сделан по старому стандарту, но очень близок к новому.
Его свойства
Температура застывания -57. Если вы живете в Сибири, тогда стоит обратить внимание на это масло. Тогда этот показатель будет приоритетным. Но не стоит забывать, что 5 на 40 нужно использовать для запусков до -30.
Щелочное число – 11.38. Оно выше, чем у Синтека, но на нем не рекомендуется проезжать более 15 тысяч км. То есть, на нем можно проезжать желательно до 10 тысяч. Разница небольшая.
Содержание серы – 0.22, меньше, чем у Синтека. Все в допусках.
Содержание золы – 1.16. Чуть лучше Синтека, но ненамного.
Я просто взял несколько показателей. Их намного больше. Это для тех, кто любит цифры, сравнение. Шелл сделал отличный продукт на современных присадках. По цифрам можно сделать вывод, что большой разницы нет, если вы не собираетесь ездить на этом масле 10-15 тысяч. В этом Шелл, конечно, выигрывает. Щелочное число выше, а значит его свойств хватит на более длительный пробег.
Сравним стоимость
Стоимость Синтек Платинум я брал на Озоне. В других магазинах она примерно такая же. Синтек стоит 4 литра 1730 рублей. Шелл Хеликс Ультра я нашел при заказе за рубежом 7200. Если у наших продавцов 4100 рублей. Поэтому переплачивать смысла не вижу.
Если учесть, что в среднем в год мы накатываем от 10 до 30 тысяч км, и мы машину покупаем не на всю жизнь, тогда достаточно обычного нашего масла. А какое именно – выбирайте сами.
В следующий раз сделаю рейтинг масел, которые заливают в Ладу Весту. Рейтинг будет сделан, исходя из комментариев, которые пишете вы под моими статьями. Часто люди пишут в комментариях: «Купил Ладу Весту, какое масло порекомендуете?»
Наш двигатель создан для нашего масла. Заливать в наш двигатель дорогое масло – это как себе покупать дорогое зарубежное пиво, где цена доходит до 1000 рублей за бутылку. Но мы же этого не делаем.
Да, может быть оно лучше, и присадки там качественнее, но по большому счету разницы нет. Это мое мнение, но у вас оно может быть другим. Поэтому давайте продолжим общение в комментариях. Там и встретимся. Всем пока и удачи на дороге!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: