Ольга всю жизнь проработала в бухгалтерии небольшого предприятия, находясь со всеми коллегами в дружеских отношениях. Ей оставалось пару лет до пенсии, а большинство сотрудниц были ровесницами, поэтому все новости и подробности личной жизни обсуждали всегда активно.
- Что-то не то с тобой происходит в последнее время? - спросила ее как-то Мария во время обеденного перерыва - Проблемы дома?
- Дочка вот замуж собралась, а нам с мужем выбор не особенно нравится, только вмешиваться не решаемся.
- Так и не нужно влезать, дети сами разберутся, а наш родительский долг принимать выбор. - успокаивала ее соратница - Себя вспомни в молодости, неужели свекровь от радости прыгала, когда Иван тебя знакомиться привел.
- Не прыгала, а потом вообще большую часть жизни меня врагом своим считала. - грустно говорила Ольга.
- Это из-за Вики?
- Да, не принимали родственники мужа приемную дочку, а своих детей я иметь не могла. Так и винили меня в семейных неурядицах и бесчисленных проблемах.
- Так Вика же росла у них на глазах, неужели так и не полюбили?
- С возрастом изменили отношение, когда стало понятно, что Иван меня не оставит и дочку, любит не меньше родной.
Маша прекрасно помнила тот непростой период в жизни подруги, произошедший почти четверть века назад. Влюбленные молодожены отчаянно мечтали о большом количестве детей, а приговор медиков обрубил все надежды даже на рождение одного наследника. Обследование показало, что Иван был совершенно здоров, а у Оли не оставалось шансов на исцеление и вынашивание малыша. Долго она плакала и страдала по этому поводу, а муж поддерживал и рядом находился. А потом они решились на удочерение и подобрали на редкость похожую девочку двух лет от роду.
- Дочка так сильно похожа на папу. - говорили все, кто не знал историю этой семьи.
- Конечно, она же наша, вот и похожа на обоих родителей одновременно. - гордился Иван.
Виктория действительно была сильно похожа на приемного отца, а после вхождения в подростковый возраст стала походить и на мать. Она хорошо училась в школе и не доставляла проблем своим поведением. Приняв совместное решение относительно необходимости всегда честно проговаривать проблемы, Иван и Оля рассказали дочке историю ее появления в их жизни. Тогда ей исполнилось четырнадцать лет, и родственники искренне переживали относительно возможного разочарования Вики или желания найти биологических родственников.
- Раз я не была нужна им сразу после рождения, то и сейчас нет никакого смысла что-то менять. - сказала им тогда Вика - Вы у меня самые лучшие и неизвестно, как бы жизни сложилась в случае вашего выбора другого ребенка.
С той поры эта тема крайне редко возникала в их доме, и не вызывала особенного резонанса. Виктория прекрасно знала секреты и не видела причин для тревог, родители перестали волноваться и радовались рассудительности дочери. Уколы ровесников или их попытки задеть за живое из-за подробностей рождения никого совершенно не волновали. В семье все складывалось хорошо и строились на любви, а теперь их девочка собралась замуж за непонятного охламона.
- Ты вы сначала познакомьтесь с потенциальным зятем. - убеждала Маша подругу - Вы же дочь так воспитали, вряд ли она стала размениваться на недостойного внимания персонажа.
Потом было знакомство, общение и свадьба, организованная самостоятельно молодыми для родственников и друзей. Ольга вроде успокоилась и даже начала опять улыбаться, рассказывая на работе о положительных переменах в молодой семье. Они сделали ремонт в квартире Максима, полученной в наследство от бабушки, собирались купить автомобиль и активно занимались строительством карьеры.
- Вам осталось дождаться внуков и можно жизни радоваться бесконечно. - говорила Мария напарнице.
Ольга и Иван были такого же мнения и отчаянно ждали пополнения в семействе, но его не случалось. Тактичные люди не считали правильным вмешиваться или задавать нелепые вопросы, поэтому ждали, пока дети сами поделятся радостной новостью.
- Не принято сейчас у молодежи сразу в роддом бежать. - успокаивала себя Ольга, рассказывая подругам последние семейные новости - Мои вот постоянно только о карьере говорят, а возраст уже к тридцати приближается.
На самом деле материнское сердце болело и переживало за дочь, поскольку она прекрасно понимала, что с возрастом шанс на рождение здоровых детей сильно уменьшаются и переживала. Ивана в тревоги не посвящала и переключала его внимание на другие темы. Так удавалось делать длительное время, а потом Вика сама затронула болезненную тему.
- Мы прошли курс обследования и лечения. - сказала она грустно - Доктора запретили мне иметь детей из-за сложностей со здоровьем.
- Так можно же все вылечить? - с надеждой спрашивал ее отец.
- Нельзя и шансов практически нет, это нам подтвердили разные специалисты. Даже в столицу ездили, а толку с этого нет никакого.
Потом Виктория ушла, а родители сидели подавленные и встревоженные новостями. Когда они уже переживали нечто подобное в своей жизни, теперь аналогичная участь ждала дочь и зятя.
- Ты думаешь о том, что и я? - спросила Оля мужа, утирая слезы с глаз.
- Мы смогли взять приемную дочь и полюбить ее всем сердцем. - искренне говорил он - Если дети найдут силы на усыновление ребенка, то и внука полюбим не меньше.
- Только настаивать на этом мы не имеем права. - рассудительного говорила Ольга - Они сами должны прийти к такому решению, иначе счастья никому не будет.
На том и решили, закрыв эту непростую тему на ближайшее время. Вика тоже не вдавалась в подробности, рассказывая всегда новости о работе и бытовых хлопотах, только глаза в последнее время были грустные и очень болезненные. А потом они приехали с мужем в родительский дом с новостью:
- Мы хотим усыновить ребенка. - сказал зять, держа жену за руку - Хотели бы узнать ваше мнение и отношение к этому вопросу.
- Я обещаю печь пироги и обеспечивать игрушками. - скоропалительно сказала Ольга.
- С меня рыбалка для пацана и всякие там куклы для девчонки. - волновался относительно услышанного Иван - А вообще мы с бабушкой давно уже решение приняли, от вас действий ждали.
Потом начался непростой период выбора, сомнений, бюрократической волокиты и проволочек. Через четыре месяца в семье появился забавный Данька. В приюте он оказался сразу после рождения, а в приемную семью попал в возрасте десяти месяцев. Новоявленные родственники с умилением смотрели на мальчишку, создав ему целое королевство в личном пространстве.
- Я тут подумал, пора внуку покупать велосипед, не будет же настоящий герой бегать просто так.
- Ты бы ему еще вертолет предложил купить. - смеялась Вика, смотря на спящего сына.
- Это мы обсудим потом, а для начала велик и, наверное, еще самокат.
- Чувствую количество приданного у Даньки растет быстрей, чем он сам. - улыбался зять, которому явно нравилось отношение родственников к малышу.
В тот момент каждый из четырех взрослых людей прекрасно понимал, что начинается непростая история длиной в жизнь. Они еще не понимали, как и когда расскажут Дане историю его появления в семье, но были уверены в необходимости говорить только правду. Впереди было много трудностей, испытаний и вызовов, которые совместными усилиями преодолеть казалось посильно. Теперь у молодых родителей и пожилых дедушки с бабушкой появился явный смысл и причина для длительной жизни во имя поддержки этого малыша, который стал для них лучом света и настоящим спасением от одиночества.