Найти тему
БИБИП

Чем экспортный трактор Т-150К отличался от обычного




Многие Советские грузовики и тракторы, экспортировались в другие страны в основном под брендом Belarus. Именно так произошло и с выпускником харьковского тракторного завода т-150к. Трактор хорошо себя зарекомендовал на западе, но доходил он туда не целиком, многое в тракторе переделывали под европейские стандарты



 Силовой агрегат СМД-62, которым комплектовали трактор, имел турбонаддув и выдавал 165 лошадей. Но поскольку не всем он нравился, на трактор ставили и другие двигатели. Забираясь в кабину трактора, про комфорт можно было забыть. Иностранцы даже проводили параллель между т-150к и военными машинами. Ни обивки ни шумоизоляции. Но трактор имел неплохие технические характеристики, а главное был гораздо дешевле европейских аналогов, так что на отсутствие комфорта закрывали глаза. 

-2



 Впрочем, чем западнее была страна и чем меньше на неё было влияние Союза, тем реже покупатели были склонны жертвовать удобствами. Так что с кабиной, пришлось что-то решать. Без этого трактор шедший на экспорт под брендом беларус-1500, не мог достойно конкурировать с иностранцами. Чаще всего над повышением привлекательности трактора своими силами работали местные дистрибьюторы. 

-3



 Например английская версия советского трактора получила местную кабину, которая внешне напоминала родную, но имела увеличенную площадь остекления, а кроме того на стекла была нанесена тонировка. У нас такое решение оценили и купили у англичан документацию для производства подобных кабин. Правда ставили их далеко не на все экспортные т-150к. Улучшенная кабина шла в США и Канаду, а французы получали трактора с базовой кабиной. 

-4



 Кстати по цвету можно было понять для какой страны готовили трактор. Так например англичане брали серебряно-черный колер, американцы предпочитали красный, французы добавляли к нему серебро, а для Австралии трактора красили в коричнево-белый. Развал СССР нанёс предприятию серьёзный удар. Всё налаженные связи были нарушены и много пришлось налаживать заново. Можно сказать что в целом т-150к был довольно удачным экспортным вариантом. низкая цена заставляла покупателей закрывать глаза на отсутствие пыле и шумоизоляции.