Если вы самодостаточная страна с развитым сельским хозяйством, без большого количества тракторов вам просто не обойтись. Ведь трактор это трудяга, который тянет на себя всю самую тяжелую работу. Причем трактора нужны самые разные, и не всегда это мощные и большие машины. Требуются и маневренные малыши. Обычно это классический четырех колесный трактор, просто маленький, но бывают и другие варианты компоновки.
Так иногда вместо передней подвески на трактор ставят моноколесо. Возможно вы даже встречали такие трехколесные машины в поле, или на дорогах. Зачем их выпускают и есть ли у них какое-то преимущество перед четырехколесными коллегами?
Изучив историю можно узнать, что самым массовым трактором подобной конструкции был МТЗ-50Х. Последняя буква в индексе говорит о том, что использовали данный трактор в работах с хлопком. Основой для модели послужил классический МТЗ-50. Собирали трехколесные трактора на Ташкентском тракторном заводе, что не удивительно, поскольку именно Узбекистан давал Союзу основную часть хлопка. Кстати переделке подвергался не только МТЗ-50 но и МТЗ-80 и Т-28
Трехколесный трактор имеет ведущие задние колеса увеличенного диаметра и небольшое колесо спереди, за счет которого собственно и производятся маневры. Кроме того, данные трактора имеют большой дорожный просвет, иначе легко могли бы повредить хлопковые культуры при обработке. За счет портальных мостов, с использованием колесных редукторов, порой удавалось добиться клиренса в полтора метра. Такой трактор едет по трем траншеям между рядами не повреждая высаженные растения. Кроме того, трехколесный трактор обладает большей маневренностью и малым радиусом поворота.
В принципе трехколесные трактора вполне можно применять и как обычные тягачи, или в любой другой работе, которую выполняют классические трактора. Однако в основном используют их все же на хлопчатнике. Тем более что классический четырех колесный трактор в производстве обходится дешевле.
А вы встречали подобные трактора на трех колесах?