На нулевые пришёлся настоящий бум американских грузовиков на наших дорогах. Отечественные тягачи были представлены в основном КамАЗами, и для дальних перевозок мало подходили. Динамика закупки американцев была довольно впечатляющий. Так если в 2003-м году в нашу страну прибыли 200 тягачей, то уже через 2 года их количество увеличилось в 20 раз. Причём все это были подержанные автомобили с приличным пробегом в полмиллиона километров и отпахавшие лет пять в американских транспортных компаниях, где их гоняли в хвост и гриву, а потом просто списали. Хотя конечно попадались и новые, но их себе мало кто мог позволить.
Если посмотреть на дальнобойные тягачи того времени, которые попадали к нам извне, то увидим, что 4 из 5 были американцами. И это легко объяснить. Страна у нас большая, климат суровый, дороги плохие, так что европейские двухосные грузовики нам не очень подходили. Тем более что их сильно пичкали электроникой, а нашим водителям привычнее то, что попроще. Так что американцы с их почти вечной базой, надёжными агрегатами и минимумом электроники пришлись по вкусу.
Комфорт отечественных грузовиков и их американских коллег даже нет смысла сравнивать. Это примерно, как сарай против однушки в Москве. То что автомобиль до этого намотал несколько сотен тысяч километров, погоды не портило, поскольку ресурс двигателя на американских тягачах свободно дотягивал до 3 миллионов километров. Так что даже на бэушной машине можно было легко и удобно работать, если вовремя менять все расходники и рабочие жидкости.
Так в чем же причина, что сегодня закупки американских грузовик, сошли на нет? Ну вначале случился кризис 2008-го года. Он серьезно отразился на отрасли грузоперевозок, и соответственно машины покупать стали меньше. Рубль основательно просел по сравнению с американским долларом и покупать машины стало не по карману большинству. Тем более что и государство со своей стороны тоже добавило запретительных пошлин. Кроме того, изменился стандарт длины автомобилей в России. Сегодня он на европейский манер 16.5 метров, тогда как раньше достигал 20. Вот по ряду этих причин, американские тягачи и пропали полностью с дорог нашей страны.