Появившийся в 1993-м году КамАЗ-5262 стал первенцем для Камского Автозавода, который до этого автобусы делать не пробовал. Возможно именно поэтому внешне автобус совершенно не похож на знаменитые советские автобусы. Дизайн кузова грубый, прямоугольный, для пассажиров предусмотрели целых три двустворчатых двери. Даже светотехника у автобуса прямоугольная.
А вот внутренность камского автобуса напоминала интерьер ЛиАЗ-5256. Слева разместили одиночные сидения, а справа двухместные. Сзади над моторным отсеком установили диван на пять мест. Сам двигатель дизельный, мощностью в 240 лошадей. Его хватало для того что бы автобус мог развить скорость в 70 км/ч и принять на борт до 114 пассажиров.
Запуск в серию нового автобуса был возможен уже в 1994-ом году. Причем рассматривалась возможность выпускать как городские, так и пригородные версии. Причем в кармане уже лежал довольно жирный заказ на 750 автобусов. Казалось бы отличные перспективы, но вмешался случай. В апреле 1993-го года, в части завода, где делали двигатели, заполыхал пожар. Запуск нового проект пришлось затормозить. Несмотря на то, что со временем выпуск моторов смогли возобновить, к изготовлению автобусов так и не вернулись. КамАЗ-5262 остался в единственном экземпляре.
Впрочем, совсем бесполезной проделанную работу назвать нельзя. Очень многое из тех разработок, так или иначе было использовано в дальнейшем, при создании новых моделей автобусов. Так что нынешние, актуальные модели, уходят корнями в далекий 1993-й.
Как вам Камаз - автобус?