- О, вот похожий случай… А, нет, здесь женщина пишет, что ей почудилось, что дом упадёт, и спустя несколько лет он действительно упал, но совершенно в другой части города. Нет, думаю, нам это не подойдёт, – отмела очередную историю Ася.
Ира вздохнула. Они уже больше двух часов искали в интернете истории, и большинство из них казались выдуманными и совершенно непохожими на её собственные.
- Может как-то по-другому запрос вбить? – задумчиво протянула Ленка.
- Мы уже пробовали, – сказала Ира. Она сидела за столом, а девочки рассредоточились по комнате. Каждая уткнулась в свой телефон. Наташка достала планшет и уже почти десять минут не подавала голос.
- Наташ, – позвала она подругу. – Ты не уснула?
- А? – очнулась девушка. – Нет, не уснула. Кажется, я кое-что нашла. Причём речь идёт о шестидесятых годах! И что самое интересное, дело происходило в нашем городе.
- Читай скорее! – поторопила её Ася.
- Сразу говорю, что это всего лишь комментарий к статье про интуицию, – сказала Наташа, а потом зачитала:
«Читаю я вашу статью, и понимаю, что какой-то бред пытаться понять человеческую интуицию! Вы всё подгоняете под какие-то правила, а в жизни так не бывает. С моим отцом произошла странная история, которая гораздо больше похоже на интуицию в действии, чем те клише, которые вы описываете. Давно, в годах в 1960-х, когда меня ещё и в помине не было, а мой отец был мальчишкой, отправился он на лето к бабушке с дедушкой. Город, в котором они жили, очень маленький, но ему там нравилось. В один из дней он и другие мальчишки из двора залезли на стройку, ну и начали там носиться. С кем не бывает! А потом их застукала женщина: они как раз на третий этаж карабкались. Мальчишки, включая моего отца испугались, но женщина говорила очень ласково и попросила их уйти. Утверждала, что плиты третьего этажа их вес не выдержат и что там есть какая-то строительная ошибка. Мальчики ушли, кроме одного. Отец описывал его, как бунтаря. И он провалился, причём не на второй этаж, а на первый. Насмерть. Вот так. Конечно, может, эта женщина что-то знала о строительстве того дома, но сама она объяснила ребятам, что её к ним привела интуиция».
- А кто эта женщина? – спросила Ленка взволнованно. – Мы можем ей написать?
- Нет, – покачала головой Наташка. – Она анонимный комментарий оставила.
- А как ты поняла, что это женщина?
- Да здесь ещё много чего написано, но к нашему делу не относится. Она написала и название города, и что является дочерью человека, о котором она написала историю.
- Могла и выдумать, – задумчиво протянула Ира. – А ответить на комментарий мы можем? Может, она увидит и ответит?
- Сомневаюсь, – покачала головой Наташка. – Комментарий датирован 2010 годом, и она не зарегистрировалась, раз стоит «анонимный пользователь». Значит, сайт не сможет её оповестить, что кто-то ответил на её комментарий.
- Плохо дело, – расстроилась Ася.
- Да не так уж и плохо, – сказала Лена. – Мы хотя бы что-то нашли! Ир, есть какой-нибудь листок?
- Есть. А зачем?
- Завтра после пар пойдём в библиотеку. И начнём просматривать газеты именно с шестидесятых. Может, найдём ещё что-то. Хочу записать, чтобы не забыть.
- Тогда лучше в записную книжку, – сказал Ира. – Вдруг ещё что-то найдём.
Она достала из ящика стола чистый блокнот, сделала в нём заметку и снова уткнулась в компьютер. Ира не совсем понимала, что они ищут, но продолжала читать все статьи и комментарии, которые выходили по поисковому запросу.
- Ира! – раздался голос бабы Фроси из прихожей.
- Ты вернулась, – сказал Ира, выбежав из комнаты. – Ко мне девочки пришли.
- Это я уже поняла, – усмехнулась бабушка, показывая на стоящие в ряд ботинки. – Вас покормить?
- Нет, не переживай. Пока есть не хочется. А проголодаемся, что-нибудь сообразим.
- Солянка ещё осталась, – напомнила баба Фрося. – У тебя что-то аппетита совсем нет. Так что, согреешь, поедите. Я за пряжей только зашла. По телевизору интересный сериал показывают, мы с Марусей смотрим. Не теряй меня!
- Ладно, – кивнула Ира и вернулась в комнату. Девочки даже позы не сменили, а всё так же сосредоточенно просматривали сайт за сайтом. Ирина задумалась, какой бы запрос ввести, что поискать. Она напечатала в поисковой строке:
«Люди, которые видели знаки»
Первые десять страниц никакой новой информации ей не принесли. Ира вздохнула и открыла одиннадцатую ссылку. Пробежавшись по первым строчкам, она поняла, что нашла нечто интересное.
«…этот французский путешественник особенно отмечал, что ни в одном городе Российской империи, ни в одном селе или деревне, он не видел, чтобы женщину так почитали, как хозяйку этого дома Агафью Тимофеевну. Он описал в своих заметках их удивительную встречу: карета встряла где-то среди леса и из-за сильной метели было невозможно идти пешком. Его сопровождающие были настроены пессимистично, утверждая, что если температура ещё понизится, они все здесь останутся.
И каково же было общее изумление, когда к ним на подмогу приехали огромные, запряженные сани. Управлял ими простоватый мужичок, который сообщил, что метель будет усиливаться, и что Агафья Тимофеевна приглашает их к себе переждать непогоду.
Француза удивляло всё: и то, как вовремя они были спасены, и сама женщина. Она была просто одета, трудилась наравне со слугами, хотя была женой помещика. Сам же помещик – очень твёрдый и решительный мужчина никогда не смел разговаривать с женой на повышенных тонах и внимательно прислушивался к её советам. За те три дня, что француз гостевал в их имении, он успел понять, что Агафья Тимофеевна обладала удивительной способностью предвидеть опасности. Она всем помогала, независимо от положения.
Хозяйка дала гостю совет вернуться на родину. Сказала, что в этой части империи он не сможет продолжить путешествие, и что его транспорт не приспособлен к суровым погодным условиям. Француз согласился с женщиной, вернулся домой, но до конца жизни она осталась его главным впечатлением от путешествия по России».
Ира прочитала этот отрывок вслух, и Наташа воскликнула:
- Вы заметили, что всегда главное действующее лицо – женщина? Если это дар, то он передаётся по женской линии! Баба Фрося – это чья мама?
- Папина, – ответила Ира – Я поняла, к чему ты клонишь. Но раскопать мамину родословную будет просто невозможно. Она воспитывалась в детском доме.
- А что случилось с её родителями? – спросила ленка.
- Мама никогда об этом не говорит. Когда я была ребёнком, то пыталась расспрашивать. Она каждый раз расстраивалась, а потом папа попросил не мучить её расспросами, и я отстала.
- Ну и сила воли у тебя! – восхитилась Ася. – Вот Наташка ни за что бы не отступила!
- Это так, – кивнула Наташа. – Если я хочу что-то узнать, то узнаю. Это дело принципа. А вообще, меня дома в детстве жвачкой называли!
- Потому что ты прилипала? – хихикнула Ася.
- Именно поэтому.
- У меня уже глаза болят, – пожаловалась Лена. – Может, прервёмся, пообедаем?
- Хорошая идея, – кивнула Ира и с удовольствием захлопнула ноутбук. – Бабушка сказала, что есть солянка. Кто будет?
- Спроси лучше, кто не будет, – хмыкнула вечно голодная Наташка.
Она была предметом зависти многих девушек: ела всё, что хотела, потерей аппетита не страдала, но вес не набирала и оставалась стройной. А вот Ася была полной её противоположностью. Тщательно считала калории, и всё равно, раз в месяц рыдала, стоя на весах. Поэтому и сейчас она попросила:
- Мне половину тарелочки. Даже чуть меньше.
Ирка хмыкнула. На кухне она поставила кастрюлю на плиту и принялась накрывать на стол. Ленка, бывающая у неё в гостях очень часто, ей помогала. Она прекрасно знала, где что лежит.
Проголодавшиеся девочки быстро всё съели и стали пить чай, обсуждая, будет Слава делать следующий шаг, чтобы сблизиться с Ирой.
- Меня смущает эта его тренировка, – призналась Ася.
- Почему? – спросила Наташа.
Она замялась, а потом выдала:
- Дело в том, что я тоже занимаюсь в нашем тренажёрном зале. Да вы знаете! В субботу наша группа занимается последней, и мы уходим без пятнадцати восемь. За нами закрывает уже охранник. Тренировки вчера просто не могло быть.
Повисла пауза, а Ира почувствовала себя так, словно на неё вылили ушат холодной воды. Это было неприятно, но отрезвляюще. Слава не делал ей намёков и ей пора перестать строить воздушные замки.
- Темнеет как быстро, – тихо сказала Лена, зажигая настольную лампу.
- Ну и на фиг пошёл! – вдруг взвизгнула Наташа. – И не смей с ним больше встречаться! Нам вруны не нужны! И даже хорошо, что правда в самом начале всплыла. Чего уставились? Нам же не по пять лет! Он посидел с Иркой в кафе, а потом побежал на другое свидание. Ежу же понятно!
- А как же презумпция невиновности? – спросила Лена. – Ир, вот ты скажи, он говорил тебе, что идёт на тренировку именно в нашу тренажёрку? Ира?
Но она их не слышала. Как заворожённая девушка смотрела в окно немигающим взглядом. На кухне у бабушки не было штор, только лёгкий тюль. И мягкий свет настольной лампы не мешал вглядываться во тьму за окном. Это было единственное окно в квартире, выходившее во двор.
Ира смотрела и не понимала, что она видит. Словно гигантский столб света бил из земли прямо в небо, освещая всё на своём пути.
- Вы не можете этого не видеть, – прошептала она, не отрывая взгляда от окна.
- Что? – спросила Наташка, тоже выглянув в окно.
- Ир, что ты видишь? – спросила Лена, обняв подругу за плечи.
- Столб света, – прошептала она в ответ. – Он такой большой, такой сияющий! Словно… северное сияние, но только ограниченное одной-единственной вертикальной полоской! И какое яркое! Как вы не видите?
Подруги переглянулись.
- И чего сидим? – вдруг скомандовала Наташка. – Быстрее! Раз ты видишь этот свет, значит, мы должны пойти посмотреть, что это такое! Ты дважды спасла жизни!
- Тебя снова зовут знаки, – согласилась Аська. – И мы пойдём с тобой!
Ира очнулась и с благодарностью посмотрела на подруг. Все побросали посуду в раковину, быстро оделись, обулись и выскочили на улицу.
Не забывайте писать комментарии! Очень важна ваша поддержка!