Потребность в надежном автомобиле для работы и для обычной всегда высока. К сожалению, на рынке не так много автомобилей, которые для этого идеально подходят. Минивэн - слишком большой и если для семьи он подойдет, то для работы - не очень. Нужен вместительный и простой автомобиль.
Сейчас, среди отечественных автомобилей, ситуацию спасает Lada Largus - это вполне хороший автомобиль, который, на самом деле, к Ладе отношения имеет мало - это Dacia MCV с шильдиком Lada, но собранный у нас.
Для озвученных выше целей нужен, так сказать, "переуниверсал-недоминивэн" и Ларгус именно такой. Но стоит хороший Ларгус дорого и проблем тоже подкидывает - не самое хорошее качество как самого автомобиля, так и запчастей. Проблемы с завода тоже имеются.
Есть ли хорошая альтернатива среди иномарок? Есть! И это японский Toyota Probox
В европейской части России японские автомобили не так распространены, но у нас в Сибири, например, на 10 автомобилей приходится 7-8 японских. Для семьи/работы среди японских авто выбор просто огромен и Probox здесь занимает не самое последнее место.
Рассматривать будем рестайлинг первого поколения. Рестайлинг появился в 2014 году, то есть, по меркам японских авто, эти автомобили считаются "свежими". На самом деле, вполне можно рассматривать к покупке доресталинговые машины, которые выпускались с 2002 года по 2014 - надежность там дикая и эти машины выглядят лучше, чем более молодые Ларгусы.
Пробежимся по характеристикам?
Probox можно разделить на 4 варинта, отличающихся объемом двигателя и приводом. Смотрим:
Двигатель 1.3 литра, мощность: 95 Л.С. Вариатор, передний привод.
Двигатель 1.5 литра, мощнсоть6 74 Л.С. Гибрид. Вариатор, передний привод.
Двигатель 1.5 литра, мощность 103 Л.С. Вариатор, полный привод.
Двигатель 1.5 литра, мощность 109 Л.С. Вариатор, передний привод.
Разумеется, в каждом варианте более 10 различных комплектаций (исключая гибрид - там 8) и выбор этот огромен. Разумеется, на всех комплектациях есть кондиционер, электро-усилитель руля, подушки безопасности и все необходимое.
Можно найти максимальную комплектацию, где будет полный электропакет и все-все "плюшки", которые только можно внедрить в современный автомобиль, а можно найти "овощную" версию с ручными стеклоподъемниками на задних дверях и с минимумом пластика в салоне.
В чем преимущества? Это Toyota. И Toyota простая. Утилитарный максимально простой и надежный автомобиль, который предназначен для суровой эксплуатации и для перевозки хоть и не тяжелых, но грузов - грузоподъемность 400 кг. На самом деле, люди грузят и больше. Гораздо больше.
Объем багажника: 600 литров. Спинка заднего сидения складывается в ровный пол и объем багажника увеличивается до 2300 литров. И это уже очень хорошо! Ровный пол позволяет перевозить длинные грузы, а если передвинуть переднее сидение вперед и сложить спинку, то влезет очень длинный груз. Длина самого автомобиля: 4245 мм.
Хорошее преимущество - это возможность выбора авто с полным приводом. Особенно актуально у нас в России. Автомобиль легко лифтуется и позволяет сделать из себя вполне себе неплохой внедорожник. В Японии очень любят лифтовать эти машины и ставить грязевую резину - ничего не мешает сделать и здесь также, если вам, например, нужен рабочий автомобиль для труднодоступных мест.
По ценам
Сразу говорю: речь пойдет об автомобилях без пробега по России и находящихся уже здесь. С аукциона будет дешевле, но не все хотят связываться с аукционами. Разброс в цене большой ибо комплектаций - море. От региона тоже много зависит: например, во Владивостоке, в среднем, разница в цене может доходить до 200 000 рублей.
Итак, самая простая комплектация с двигателем 1.3 литра продается в России от 650 000 рублей. Это цена Владивостока и это совершенно беспробежный по России автомобиль 2016 года выпуска. Перевезти его в любой регион автовозом будет стоить около 100 000 рублей.
В целом, по России разброс цен за различные комплектации начинается с 650 000 рублей за 1.3 литра (овощной) до 1 150 000 рублей за самую хорошую комплектацию с двигателем 1.5 литра (109 Л.С.) и с небольшим пробегом по Японии.
Выбор огромен. Надо максимально дешево? Берите овощной Probox до 700 000 рублей - он будет 2016-2017 года с пробегом 50 000 км. по Японии. Хотите Probox с максимальными плюшками? Миллион рублей и получите автомобиль 2018-2019 года в "максималке".