Вы решили вывести на рынок новый продукт или сделать апгрейд уже существующего. Придумали концепцию и с ней же пошли тестировать спрос с помощью рекламы. Результат у такого эксперимента может быть разный, но в 99% случаев неудачный.
Почему?
- вы не изучили спрос на продукт заранее
- если пытаетесь повторить успех конкурентов, то не определили, чем вы от них отличаетесь
- вы не понимаете, как работать с лидами дальше
- ваш продукт не готов, а сделанное на коленках, редко дает стабильный поток заказов, скорее стабильно негативные отзывы
Вывод: не зря написано столько учебников по маркетингу и управлению продуктовой линейкой. Нельзя перепрыгивать такие этапы, как: изучение спроса, конкурентной среды, упаковка продукта и другие штуки, которые придуманы, чтобы создать рабочую лошадку, которая будет приносить прибыль.
Но чтобы лошадка стала рабочей и вообще появилась на свет, нужно ее не просто придумать и нарисовать на бумаге. Но и определить множество разных нюансов: для чего нужна лошадка, что она умеет, какую ценность она дает своему хозяину и так далее.
Пример, конечно, на пальцах, но суть четкая: прежде чем запускать рекламу создайте рабочий продукт, поймите нужен ли он людям, снова переделайте продукт и уже после этого выходите в мир с рекламой.
Итак, начнем с создания продукта. У вас появилась идея продукта, вы верите, что он нужен не только вам и вашим друзьям, но и абсолютно незнакомым людям, состоящим в вашем окружении.
Что дальше? Оцените ваш продукт по следующем критериям:
- есть ли на него потребительский спрос и сможет ли ваш продукт влиться в поток похожих товаров и услуг, которые пользуются популярностью. Если же вы хотите создать собственный тренд, но у вас еще нет своего бизнеса или миллионов на раскрутку, то лучше 100 раз подумать перед тем, как воплощать в жизнь наполеоновские планы.
- сформируйте ценности продукта, которые отвечают ожиданиям ваших будущих клиентов. Что важно для вашего потребителя? Какого результата они хотят достигнуть, используя ваш товар или услугу? Ответьте честно на эти вопросы.
- оцените визуализацию продукта: мы любим глазами, поэтому и предпочитаем товары или услуги, которые выглядят привлекательно. Но за красивой упаковкой должна быть польза, это следующий пункт.
- с помощью каких инструментов ваш продукт решит боли клиентов? Эти боли должны быть острыми и реальными, а если и выдуманными, то подогретыми не только вашей рекламной кампанией, но и вообще информационным фоном вокруг.
- как часто используют люди ваш продукт? Это важно, потому что позволит прогнозировать финансовый успех от выхода на рынок вашей реализованной идеи. И поможет сфоомировать цену, за которую вы можете реализовывать продукт. Главное, понять раньше выхода на рынок - а захочет и сможет ли клиент заплатить вам столько, сколько будет экономически выгодно для бизнеса.
Кстати, по этим критериям вы можете проанализировать уже существующие товар или услугу. Возможно, после этого у вас появятся новые идеи для его апгрейда и увеличения вашей прибыли.
А сейчас предлагаю подробнее разобрать пункт 1 и проанализировать возможный спрос на ваш продукт.
- Используйте Яндекс.Вордстат. Настройте ваш регион и вводите как можно более конкретизированные запросы. Например, не просто “полка для обуви”, а “купить полку для обуви”, “полка для обуви цена” и так далее.
- Если у вас товар, то можно оценить популярность с помощью поиска в маркетплейсах. В том же Яндекс.Маркете стоит сортировка по популярности, а значит, в первую очередь поиск вам выдает товары и их модели, которые пользуются наибольшим спросом. Здесь же вы можете оценить стоимость аналогичных продуктов у конкурентов.
- Если вы хотите ввести на рынок продукт, у которого есть аналоги, то стоит оценить число конкурентов и их предложения. Причем, вариант, когда конкурентов мало не говорит о том, что рынок свободный: заходи и зарабатывай. А скорее всего, не такой насыщенный клиентами и не такой выгодный.
- Создайте фокус-группы из знакомых и незнакомых людей. Пусть они выскажут мнение о вашем продукте.
И резюмирую: будьте хладнокровны и категоричны в отношении своего продукта. Чем больше его недостатков найдете и исправите вы, тем выше шансы на успех вашего товара или услуги на рынке.