В Советском союзе в после военные годы, советским инженерам было поручено задание создать навесное оборудование для грузовых автомобилей, которое позволяло бы в кратчайшие сроки использовать технику для рытья окопов, траншей и других укрытий. Работы по этой задаче начались в 1955-ом году и буквально через несколько месяцев первый опытный прототип был готов.
В процессе испытания скрепера вырыли 15 котлованов для укрытия грузовиков типа Газ-51,63 или ЗиС-151. Однако качество работы оставляло желать лучшего, поскольку рытье одного укрытия занимало от 5 до 15 часов и техника потребляла до 13 литров топлива за рабочий час.
Кроме того приходилось дорабатывать потом все вручную лопатами. Банально не хватало ширины котлована для того что бы туда мог войти тот же ЗиС-151. Да и глубина тоже не везде была достаточной. А в плохую погоду, когда в ямах появлялись лужи, скреперы просто теряли проходимость. Ковш от налипшей грязи приходилось чистить опять же в ручную. Так же техника, можно сказать не имела сигнализатора положения навесного оборудования, по этой причине неопытный водитель легко мог допустить перегруз, а это в свою очередь приводило к поломке лебедки.
И это еще не все проблемы которые выявили в процессе испытаний. Скрепер несколько раз поломался, а это полностью тормозило всю работу. Уже после завершения испытаний, во время разбора полетов и осмотра техники, выяснилось, что навесное оборудование добавляет износа цилиндрам двигателя, механизму коробки передач, а так же валам и шестерням раздаточной коробки.
В результате было решено проект по разработке съемного оборудования для самоокапывания грузовиков закрыть. Впрочем от самой идее не отказались, и в дальнейшем скреперы получили свое развитие. Но это уже другая история.