Одним из самых популярных и известных во всем мире советских грузовиков, несомненно является ЗиЛ-130. Эту легендарную модель покупали у нас многие государства, а некоторые даже приобретали лицензию на ее производство прямо у себя на месте. Общий тираж грузовиков этого типа исчисляется миллионами.
Но даже хорошая техника имеет свойство стареть и терять свою актуальность. Вот и в случае с ЗиЛ-130 уже в 1975-ом году при деятельном участии Бюро исследования и доводки грузовой техники, был разработан новый ЗиЛ-130, которые получил индекс 130Г-169. Главные изменения коснулись силовой установки. НА машину поставили дизельный двигатель ЗиЛ-645, который имел объем 9 литров, вырабатывал мощность в 186 лошадей и выдавал крутящий момент равный 510 Нм. Собственно этот мотор предназначался для нового флагманского грузовика под именем ЗиЛ-169. Работы по созданию которого велись уже некоторое время и с большим скрипом. Те образцы которые удавалось собрать, не проходили испытания на надежность. Вот и решили поставить двигатель на уже проверенное временем шасси.
Основой стала модификация с удлиненной базой ЗиЛ-130Г. Вместе с новым мотором на грузовик прикрутили пятиступенчатую механическую трансмиссию. Взяли ее опять же с опытной модели ЗиЛ-169. Естественно установка новых агрегатов потянула за собой множество изменений. Так например переделали поперечины рамы, пришлось доработать привод сцепления. Да и передняя подвеска оказалась слабовата, так что ее усилили. Заодно поработали наконец и над кабиной. У многих давно чесались руки, но на ЗиЛ-130 ничего такого менять не решались. В общем за счет изменения стоек дверной проем стал больше, кроме того головную оптику и оперение взяли от ЗиЛ-131. Так что машина внешне стала более современной. Да и внутри поставили удобные сидения и новую приборную панель.
Однако дальше разработок дело не пошло. Видимо наверху посчитали что тратить деньги на выпуск такой машины не имеет смысла. Поэтому ЗиЛ-130Г-169 так и остался в единственном экземпляре. Правда не сгнил на задворках, а работал в Грузии, на автотранспортном предприятии. А жаль, может быть этот грузовик сумел бы изменить что-то в судьбе предприятия.