Как вы думаете, что за автобус перед вами? Предполагаю многие узнают знакомые формы ЛИАЗ-677. Однако это не он, а его более укороченная версия, производство которой пробовали наладить на заводе в городе Курган. Модель вошла в историю под индексом КавЗ-3100.
КавЗ-3100 имеет укороченный кузов. Светотехнику на него взяли от ЗиЛ-130. От этого грузовика кстати и двигатель. Его объем равен 6 литрам а мощность 150 лошадей. В салоне меньшее количество посадочных мест, сами сидения имеют другой вид, а на задней площадке появилось дополнительное сидение.
В 1963-м году первые автобусы этой модели отправились на испытания. За шесть лет, в течении которых продолжались работы над моделью, удалось добиться максимальной унификации с запущенными в серию ликинскими автобусами. Только после этого начались серьезные разговоры о запуске в серию модели, разработанной Курганским заводом. Однако на предприятии в это время массово собирали КавЗ-651, готовились к запуску в производство КавЗ-685 и мощностей для выпуска нового автобуса откровенно не хватало. Небольшую партию сумели собрать в семидесятых. Один из выпущенных автобусов даже попал на выставку Автосервис-73.
К 1976-му году собрали 20 автобусов и практически все они остались в родном городе. На этом собственно проект и свернули. Есть версия, что виной тому стал завод имени Лихачева. Дело в том, что на автобус должны были ставить двигатели именно этого завода и вот с массовыми поставками силовых агрегатов вышли проблемы. А по другой версии руководство страны просто посчитало что незачем плодить клоны уже имеющегося автобуса ЛиАЗ-677. Чем распылять средства, проще направить их на увеличение производства уже стоящего на конвейере. Таким образом проект КаВЗ-3100 был свернут, а уже выпущенные автобусы доработали свой срок и были списаны.