Вот уже и декабрь на пороге. Что это значит для нас? Каждый год мы наблюдаем за тем, как раскаляется аукцион интернет-рекламы. Скидки, промокоды, подарки и т.д. Бизнесы пытаются распродать то, что не продали за целый год, маркетологи - наверстать KPI, а бухгалтеры - закрыть этот год наиболее удачно. Сюда же накладываются специальные новогодние коллекции, новогодние мероприятия и т.д. и т.п. А количество пользователей всё такое же. Ситуация накаляется ещё и потому, что в период пандемии многие компании наконец вошли в онлайн и часть из них так там и осталась. По некоторым данным стоимость показа и клика в декабре может вырастать в 3-5 раз в зависимости от тематики.
Что хорошего?
Пользователи в декабре становятся и правда более активны. Все покупают подарки, планируют праздничный стол и развлечения на каникулы. После нового года, в каникулы многие компании уходят с аукциона. Работники отдыхают, следить за рекламой некому, да и потенциальные клиенты тоже где-то лепят снеговиков с детьми. Но если ваш бизнес как-то связан с досугом, это ваше золотое время. Аукцион остывает, пользователи ищут чем бы себя развлечь. Для справки: игровые компании всегда выпускают новые игры или обновления к каникулам, потому что знают, что это время идеально для развлечений и прокрастинации.
Как сделать новогоднюю рекламу эффективной?
1. Будет звучать очевидно, но тем не менее... Готовьте новогоднюю кампанию заранее. Да-да, уже пора, давно пора! Нет никакого смысла грузить предложения для новогодней ночи 30 декабря. Реклама может даже не успеть пройти модерацию.
2. Если у вас нет гигантского бюджета, чтобы тягаться на перегретом аукционе - сосредоточьтесь на своих клиентах. Запустите ретаргетинговые рекламные кампании, сделайте рассылку по старым клиентам с приятным предложением. Кроме того, стоит отключить спорные кампании, сосредоточьтесь на том, что приносит бОльшую часть лидов.
3. Если ваш бизнес связан с принятием серьезных решений, особенно в b2b, стоит отложить запуски рекламы на конверсии. К новому году люди стараются доделать старые задачи, поставить точку, а все новые начинания переносят на следующий год. В период каникул вряд ли придут качественные лиды, но можно запустить рекламу на охват, чтобы потенциальные клиенты не теряли вас из виду.
4. Если ваша ниша очень востребована в предпраздничное время - салоны красоты, платья, рестораны, то стоит запускать рекламу заранее и как следует поднажать. В конце декабря вывести аукцион будет уже не реально, но за это время вы уже несколько раз "коснётесь" своих клиентов.
5. Тестируйте новые подходы в каникулы, особенно если вы связаны с развлечением и досугом. Аукцион будет полупустой, даже за неэффективные тесты вы заплатите меньше.
Немного статистики
Как только начался ноябрь(первая неделя ноября по сравнению с последней неделей октября):
- на 70% выросло количество запросов "подарок на новый год",
- на 58% выросло - "ресторан на новый год",
- на 57% выросло - "где отметить новый год".
Весь ноябрь спрос растёт. Так что тем, кто ждёт конца декабря для начала действий - привет!😂 Как вы там? Уже почувствовали приближение праздника?