Найти в Дзене
Рассказы от Асфальта

Ад и Рай Василия Батарейкина (часть 3, заключительная)

Ад и Рай Василия Батарейкина (часть 3, заключительная)

Картинка из сети.
Картинка из сети.

Часть 2.2. Ад. 

"... Я вздрогнул и обернулся: передо мною был некто без ног, без хвоста и без головы. 

- Ты кто? - спросил я его в изумлении. 

- Угадай, кто! - и он рассмеялся, по-людоедски рассмеялся..." 

(В. Ерофеев, "Москва-Петушки") 

Чем ближе друзья приближались к аду, тем сильнее в воздухе пахло грозой, серой и ещё чем-то таким обыденно-земным и противным. Васька напрягся и вспомнил: так пахло в комнате у Геры, когда он с сигарет перешёл на модный IQOS. Затхлым сеном и старыми носками. Над головой сверкало и громыхало, но дождь не шёл. Зато летали огромные чернокрылые твари, что-то пронзительно крича друг другу и не обращая внимания на людей внизу. 

- Кто это? - спросил Васька, надеясь, что Егор и здесь знает ответы на все вопросы. 

- А я по чем знаю? Я ж говорю, я здесь не был ещё. 

- Но и там ты был всего-ничего, а почти все знаешь. 

- Ну там само как-то пришло, а тут не приходит. И тут странно все как-то. Никто никого не жарит, не пытает. Только твари эти раздражают. 

- Простите, любезный, кто эти твари, и где нам можно опрокинуть по-маленькой? - спросил Егорка у пробегавшего мимо мужика с топором в спине. 

- А, эти то? Да не обращайте внимания. Ангелы падшие. Внизу, на Земле, работы для них нет совсем. Люди и без них отлично справляются. Геи там всякие, наркоманы, алкоголики, убийцы, войны и ложь... Ну вы, вижу недавно оттуда, сами все знаете. 

- А чего орут то? 

- А кто их знает. Скучно неверное, вот и орут. А выпить - вон шалман впереди. Там, кстати, и девочки есть. - подмигнул он лукаво. 

- Спасибо. Девочек нам не надо. 

- Так вы не по этой части? Так бы сразу и сказали. Там и ваших хватает. Так что хорошего вечера, коллега, - произнёс он Егорке, рассмотрев его вилы в боку. 

- Ага, и тебе не хворать, голубок, - ответил за него Васька. 

- Чего это вы? Я опять что-то не понял ничего. 

- Потом объясню. Пошли лучше выпьем. 

У входа в шалман, прямо на крыльце, валялся голый мужик с обрывком верёвки на шее. В дверях их встретили два дюжих угрюмых охранника. У обоих были пулевые отверстия во лбах. У одного дыра была побольше, похоже, что калибр ПМ. У другого поменьше, вроде ТТ, или АК. "Из 90-х наверное" - подумал Васька. Он сам то время не помнил, маленький был ещё. Но фильмы "Бригада", "Бумер" и "Брат" знал почти наизусть. 

- Проходите, не толпитесь тут, - хором проугрюмили громилы. 

- А можно вопрос? 

- Давай, только по-быстрому, - сказал охранник, у которого дырка во лбу была побольше. 

- Чего там у вас мужик голый на входе валяется? 

- Чёрные птички притащили недавно. Помогли решение принять. А то все собирался, собирался, никак не мог духом собраться. 

- Притащили, кинули. Свое дело сделали. Проспится, пусть заходит. У нас тут всем рады, - добавил охранник с дыркой поменьше. 

- А платить тут чем? - поинтересовался Егор. 

- Да в долг можно. Потом разберемся, - загоготали громилы. 

В шалмане было многолюдно. Из динамиков доносилась "The Road to Hell" ("Дорога в ад") Криса Ри:

And all the roads jam up with credit

And there’s nothing you can do

It’s all just bits of paper

Flying away from you

Look out world take a good look

What comes down here

You must learn this lesson fast

And learn it well

This ain’t no upwardly mobile freeway

Oh no, this is the road,

this is the road,

This is the road to

Hell

Несколько пар танцевали, пьяно покачиваясь. Остальные смотрели на новеньких и курили. 

Все столики были заняты. Пройдя в глубь зала, все же нашлась пара свободных мест за столом, за которым скучали две дамы. Дамы были колоритные. Одеты вызывающе, лица накрашены непомерно, и обе сильно пьяны. 

- Ооо, мальчики, наконец-то, мы вас так ждём! Угостите дам? 

- Ага, счас! Вы свои рожи в зеркало видели? - стал с ходу хамить Егорка. 

Лица у девушек, и без того отталкивающие, к тому же у одной был безобразный шрам на лице, у другой из шеи торчал небольшой кухонный нож, исказили гримасы презрения и ненависти. 

- Да вы свои то видели? Особенно друг твой, - указала одна пальцем с жёлтым от курева ногтем на Ваську. 

- А что, блин, с моим лицом не так? - обиделся Вася. 

- Тише вы, дуры, не надо ему пока... 

- Че не надо? Пусть не хамит дамам! 

- Не травмируйте, он не в курсе..., - жалобно взвыл Егорка. 

- Так он чё, не знает ничего? Новенький, что ли? Счас я его просвещу... 

И, достав маленькое зеркальце из сумочки, сунула под нос Ваське. 

Из зеркальца на Васю смотрел человек с висящими из пустых глазниц на каких-то жгутиках глазами. Один глаз был чёрный, другой - изумрудно-зеленый... Глаза бешено вращались в разные стороны. Васька дико закричал... 

Часть 3. Теперь точно КОНЕЦ!

- У скотина такая, опять бухал все дни, пока я к маме ездила! - орала Нюрка во всю мощь своих лёгких. - И ещё кто, блин, мусор с бутылками в окно кидал? Признавайся, прид@рок, ты? Опять это стерва из 36-й участкового на нас натравит! 

Васька открыл один глаз - знакомые жёлтые обои с пятнами. Такие родные, до боли знакомые... Открыл другой - фикус на окне, балконная дверь, солнце с балкона рвётся в квартиру. И с кухни пахнет жареным луком. Нюрка хоть и язва, а готовить любит. Захотелось есть... 

В квартире 36 тоже жарили. Только сырники. 

- Мааам, а мам? 

- Не мамкай! Чего тебе? 

- Можно пойти гулять? 

- Сейчас сырников поешь и иди, горе моё. И велосипед возьми. Зачем я тебе его купила? Папки нет, я одна на двух работах кручусь, чтобы у тебя все было, а ты не ценишь... 

- Ладно, мам, пойду на велике... Я тебя люблю. 

- И я тебя. Иди обниму... Колеса только подкачать надо, да некому. Этот алкаш Васька уж неделю пьёт, все никак не достучусь. Вот пропьется, накачает. А то вчера опять бутылки из его окна летели. Ты смотри, под окнами только не езди, а то вдруг опять кидать начнёт? Не дай Бог, в голову попадает. Вот я участкового на него натравлю. Будет знать. 

- Не надо, мам. Дядя Вася хороший. Он мне велик помогает поднимать... Когда может, - запнулась девочка, - и с мальчиками его я дружу. Только не видно их что-то давно. Ты не знаешь, где они? Может в лагерь на море уехали? 

- Ага, в лагерь. Не смеши меня. Откуда деньги на лагерь? Васька пропивает все. Небось Нюрка к матери своей на лето отправила, чтобы папку пьяного не видели. Ну ладно, поела? Иди давай. Мне по дому прибираться ещё... 

- Нюра, я дома, что ли? 

- Совсем допился? 

- Нюр, иди поцелую. А что за платок у тебя на шее? Засос кто то поставил? Может ты не к маме ездила? 

- Да шёл бы ты, Вася, лугом!

- А что тихо так дома? Дети где? Гуляют? 

- Нет, Вася. Дети у мамы теперь будут... Жить... 

Нюра всплакнула и вышла на кухню. 

Ну и ладно. Отвезла, пусть поживут с бабкой в деревне. Первый раз, что ли? Чего слезы лить то? Эх, бабы... Вот привезёт детей, брошу пить, соберу всех и вывезу на море. Давно не ездили семьёй. С детьми будем рыбку ловить, а Нюра ухи сварит. Эх, хорошо придумал! 

- Ну прости. Плохо мне. Есть похмелиться? 

- Ага. Было бы - не дала б. Подыхай лучше. 

- Ну и черт с тобой. Пойду Егорку проведаю. 

- Во-во. Иди и не возвращайся. Видеть тебя больше сил нет. 

Васька вышел на балкон. Нашёл в пепельнице "королевский" бычок. С неслаждением закурил. Стало немого полегче. Что там Егорка? Действительно надо сходить. Вдруг помощь нужна. Солнце светило все ярче. Закрыл один глаз. Сквозь другой солнце почти не пробивалось, словно очки солнечные надел. Прикольно. Закрыл другой. Двор стал изумрудно-зеленым... 

Внизу тренькнул звонок велосипеда. Вася глянул вниз и обомлел. Под балконом, весело смеясь, ехала девочка из рая. Головка её с бантами то безжизненно болталась из стороны в сторону, то падала на грудь, то заваливалась назад. По квартире потянуло вонючим IQOSом, и... серой??? Тут пазлы в отравленном алкоголем мозгу Василия стали складываться в страшную картину. И косынка на шее Нюры, и отсутствие детей, и черно-зеленый двор, и девочка, и запахи... Он перелез через балконные перила, раскинул руки, зажмурился... ГОСПОДИ, ЕСЛИ ТЫ ЕСТЬ, ПРОСТИ! и рухнул вниз. 

Чёрная крылатая тварь, злобно скалясь, вылетела из-за соседнего дома, буд-то ждала в засаде. Она схватила вылетевшую душу Васьки своими когтистыми лапами и бесшумно отправилась к горизонту, превратившись в черную точку на фоне малиновых сполохов бушующей грозы. 

Июнь 2022 г.

Полная версия здесь: