Найти тему

ФЕБ ЛУЧЕЗАРНЫЙ – ПОТОМОК ТИТАНОВ

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Титаны - изумительная тема! Особенно, если снять с нее шелуху и дребедень. Сегодня принято считать, что древнейшие мифы и сказания о титанах повествуют нам о прежней расе людей, причем таких особенных, с такой удивительной силой, что могли творить чудеса, а потому были они богами. Ну, или равны были богам.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Огорчу ценителей таких версий сразу. Титаны древних мифов – тоже природные явления и не более того. Но это яркие образы не просто природных явлений, а глобальных метаморфоз, трансгенной мутации элементов природы.

Как и когда это случилось и почему произошло? Почему изменилась Земля? Почему планета стала гигантской электрической батареей? Все это отдельные ёмкие вопросы.

Мы сегодня поговорим о мифологии Древней Греции, точнее о некоторых титанах и титанидах, их потомстве, которых, как и прежде попытаемся подать всё в том же свете – через призму образования «в браке» новых классов соединений. Древние люди зафиксировали природные метаморфозы и пытались их сгруппировать, классифицировать, идентифицировать, в том числе по полу (мужские и женские образы), характеру (добрый=полезный, злой=вредный), специфическим особенностям (в этом случае надо анализировать атрибуты, священных животных-спутников и пр.).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Битвы и сражения титанов – это образная память таких процессов, как:

скопления в недрах Земли смеси газов и выбросы их в атмосферу, что круто изменило состав воздуха, а в последствии привело, как пишут ученые, к замене восстановительной атмосферы на окислительную;

образования электрических импульсов внутри Земли, электрических разрядов на поверхности Земли и в атмосфере, выброса и взрыва плазмы, резкой ионизация воздуха, возгорания (свечения) паров химических элементов;

выхода на поверхность Земли металлов и других элементов и соединений в ходе разлома континентов и морского дна и выворачивания недр;

прорыва на поверхность Земли подземных вод (потопы?), содержащих растворенные жидкие минералы, в том числе, например, серу;

начала процессов землетрясений и вулканической деятельности.

Наша тема сегодня – союз Коя и Фебы, их дети Лето и Астерия.

Предположим, что титан Кой похож на какой-то пробой, а Феба – на сопровождающего его сияние. При наличии таких характеристик единого процесса мы получаем рождение новых явлений. Их образы запечатлены в виде «черноодежной» Лето и перепелки Астерии – сестер, т.е. одновременных, по сути явлений, следствий одной и той же природной реакции.

Вот как описывают эти процессы физики (studfile.net›preview/16563874/page:4/):

«Мантийная область нашей планеты очень неоднородна и её поверхность разбита гигантскими трещинами на многочисленные блоки различной площади. Ежедневно по Земле…пробегает гравитационная волна, обусловленная вращением самой планеты, расположением планет солнечной системы и Луной… гравитационная волна деформирует огромные массы горных пород различного состава. На поверхности мантийных плит, особенно на краевых участках блоков, возникают заряды статического электричества. Когда накопившийся заряд достигает критического напряжения, происходит электрический пробой между мантийной областью планеты и её корой. Этот разряд очень похож на обычную линейную молнию, но его мощность на несколько порядков выше. Разряд осуществляется в наиболее токопроводящей среде, которой в основном являются тектонические зоны глубинного заложения, активно проявляющие себя и в настоящее время. Таким токопроводящим участкам нами дано название энергетических каналов. Канал представляет собой совокупность горных пород с более высокой электрической проводимостью, чем вмещающие их породы.

На своём пути электрический разряд ионизирует находящийся рядом газ и приводит в возбуждённое состояние молекулы некоторых химических элементов, составляющих горные породы. Можно предполагать, что по такой схеме рождается плазмоид, очень похожий на обычную шаровую молнию. Рекомбинационные процессы, происходящие внутри плазмоида, создают вокруг него пульсирующее электромагнитное поле, предохраняющее его от разрушения, и осуществляющее довольно долгое его существование. Вырвавшись на поверхность Земли, плазмоид принимает наиболее устойчивую шарообразную форму. Размеры его могут быть различны: от первых сантиметров до нескольких метров в диаметре. В зависимости от частоты излучения он может быть видимым, так и не видимым. Перемещается плазмоид по магнито-силовым линиям Земли, отчего их траектории очень похожи.»

Специалисты ведущих научных военных лабораторий Великобритании сделали вывод: «В атмосфере Земли при определенных, пока не изученных условиях могут существовать сгустки плазмы - области ионизированного разреженного газа, - размерами до нескольких десятков метров. Обладая неимоверно большим электрическим зарядом (сравнимым с зарядом молний), они сильно изменяют в некотором пространстве вокруг себя электромагнитное поле. Это и становится причиной отказов электроприборов и техники, например, «электрики» автомобилей в момент появления НЛО, случаев теплового ожога свидетелей, наэлектризовывания металлических предметов.» (https://litlife.club/books/250749/read?page=38#:~:text=%D0%92%20%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%2C,%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5)

Такая версия явлений лишний раз подтверждает, что «основную роль в активности тектонической зоны играют теллурические токи и её токопроводящие участки».

А «наша планета является своеобразным электрическим генератором» «с постоянно возникающими зарядами статического электричества». Так что предлагаемую мною дешифровку образов Астерии и Лето можно принять за рабочую версию.

Acтepия, сестра Лето, преследуемая Зевсом, сначала взвивается в небо, как перепелка, а потом падает в море, как летящая скала. Но имя Астерии происходит от astra – звезда. Предположим, что Астерия – это газ. Но в женской ипостаси – газ, растворенный в воде. Для чистого газа в мифах есть образ Астерия мужского рода. Газ, насколько я понимаю, электропроводен. Поэтому он может искриться звездами (как, например, тело древнеегипетской богини Нут – жидкого озона, который искрится а темноте, но не на свету. А миф поэтому говорит, что днем Нут «глотает своих детей»).

Но вернемся к Астерии. Даю перевод. Выхлоп какого-то вещества, возможно, из глубины земных недр сначала взвивается вверх, на воздухе окисляется кислородом (Зевсом), от этого вспыхивает, взрывается, горит, при этом вспышка отражается в морской воде, и вся эта масса вещества падает вниз. Цвет это вещества был схож с оперением перепелки. Вот вам и дешифровка образа.

Древние греки считали, что упавшая с неба в воду скaлa пpeвpaтилась в Дeлoc - ocтpoв рождения Аполлона и Артемиды.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Вообще рождение Аполлона и Артемиды – явление примечательное.

Лето, носящую плод, постоянно преследует чудовищный дракон Пифон - слуга Геры (по некоторым мифам – ее порождение).

Древнегреческий писатель Павсаний (II век до нашей эры) рассказывает, что Пифон сторожил древнее прорицалище Геры в Дельфах, опустошал окрестности Дельф, пожирая людей и скот. Страшный змей казался неуязвимым, силой он не уступал Зевсу. Именно Гера наказала Пифону преследовать Лето. Долгие месяцы скиталась по земле Латона, нигде не находя пристанища. Ни один ручей, ни одна река, по велению Геры, не давали ей утолить жажду. Деревья поднимали ветви, как только она пыталась приблизиться к ним, чтобы укрыться от палящих лучей солнца в прохладной тени.

Значит, что-т было в составе этих земель и ланшафтов, что отталкивало Лето. А люди еще издали, завидев темно-синий плащ Латоны («черно-одежная Лето»), замыкали двери, ибо страшен был гнев Геры. Но Лето добралась до плавучего острова Делос, а на него не распространялось повеление Геры, поэтому здесь и нашла приют Латона, здесь и родила она лучезарного бога света Аполлона и его сестру Артемиду. По одной из версий Дeлoc, выжжeнный oт пaдeния Acтepии, cказал: «Maльчик oбoпpётcя в мeня нoжкaми и oпpoкинeт в мope, зaтo пoтoм нa мнe пocтpoят xpaмы». По другой Зевс повелел Посейдону закрепить остров на месте, с тем, чтобы на нем могла укрыться и разрешиться от бремени Лето.

Сам остров Делос, по мнению некоторых исследователей, вовсе не является частью «греческой суши», со всех сторон окруженной водой, а считается телом Астерии:

«Они стали на севах стадных островов

И на Делосе с широкою славою,

Ибо дал им домом золотокосмый Аполлон

Тело Астерии...»

Пиндар, пеан 5, «Афинянам в честь Делоса»

Кроме того, остров входит в архипелаг Кикладских островов, очевидно, вулканического происхождения. Само название их наталкивает на мысль об окружности. Эти острова расположены кругом именно вокруг Делоса.

По некоторым версиям Делос был летающим островом.

Здесь же важно отметить то, что выбросы вещества из недр Земли и их горение могли быть связаны с образование новых островов и земель, например, вулканических.

о. Делос, фото из открытых источников
о. Делос, фото из открытых источников

С такими островами ассоциируются часто медные города в сказаниях Сибири, которые возносятся ввысь. Но это всего лишь пламя или горючий газ, потому что огонь ассоциировался с медью (сравните поэтическое выражение «тихо льется с листьев клена медь» и станет понятно, что речь идет о красном, огненном цвете.

Имеют ли эти процессы отношение к образованию Делоса? Возможно. Дело в том, что остров Делос прежде назывался Ортигия, что значит буквально местность перепелов. Этим именем назывался и лежащий напротив Сиракуз остров (Νάσος). Здесь находились храмы Артемиды и Афины. Так назывался и город в Этолии, по нему были названы и некоторые другие города, например, Ефес, с рощей, посвященной Артемиде.

Не забудем, что остров Наксос сегодня фигурирует в связи с месторождением мрамора, из которого сделали Делосского Аполлона (https://naked-science.ru/article/history/mramor-dlya-apollona). А мрамор – это кальцит с формулой CaCO3, т. е. с участие углекислых соединений. минералов.

Ортигией называлась также африканская Ливия, чьи месторождения связаны с присутствием гипса, известняка, доломита – карбонатных соединений.

Перепелиный эпитет для острова, конечно же, явление образное. Образы птиц в мифах – это всегда летучие природные соединения. Возможно, в данном случае ассоциацию вызвал цвет выделяемых соединений – с участием серы, сернистого газа (Афины) и углеродистого соединения (Астерии). А возможно, природа острова была схожа с оперением перепелов.

Перепел. фото из открытых источников
Перепел. фото из открытых источников

И все же остров Ортигия по некоторым мифам считался не летающим, а все-таки плавающим.

Что же мог быть за остров? Плавающими могут быть, например, торфяники. Тогда явление «перепелов» - это могут быть сполохи горящего метана, другого болотного газа, которые присутствуют при процессах образования углей и горении торфа. Торфяники могут самовозгораться.

Тогда и черноодежная Лето – явление тоже углеродосодержащее, как и Астерия. Например, черный плазмоид. Такие черные плазмоиды получают сегодня ученые в своих лабораториях. Черный цвет обеспечивается каллоидным графитом.

Страшным наказанием представляется и гнев Геры по отношению к Лето – азот и углерод порождают ядовитый цианид.

Надругательство Зевса-кислорода над Лето порождает два схожих явления – углекислый газ – Аполлона и угольную кислоту – Артемиду – детей Зевса – окисные соединения углерода и потому олимпийцы. Аполлон живет в мифической Гиперборее – значит скопления углекислого газа в атмосфере Земли четко были локализованы древними, а Артемида – в лесах и горах. Недаром углекислый газ называют лестным газом, а Артемиду – богиней охоты. С действием углекислоты связаны все «зверства» и «наказания» Артемиды-девственницы – чистой кислоты.

Явление Аполлона связано также с появлением особых ионизированных облаков - аполлоновых коров, а также с изготовлением особого «вина Аполлона» на основе процессов брожения с участием углекислого газа. Такого, например, как шампанское.

Аполлон мог убивать циклопов. А, дешифруя это сообщение мифов, мы получаем расстреливание облаков и циклонов твердым диоксидом углерода (сухим льдом). Сегодня этот процесс известен, но интересно и то, что твердый диоксид углерода – сухой лед – был известный и древним. Мы же переоткрыли его заново (отдельная тема по изучению подлинной истории науки у управляемой и манипулируемой).

Поэтичный и многозначный символ Аполлона и Артемиды - белоснежный лебедь. Посмотрите, как похожи на белоснежных лебедей клубы сухого льда:

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Явление Аполлона бывает и другим. Аполлоний Родосский в поэме об аргонавтах так описывает «его лик»:

«В час, когда божественный свет еще не являлся,

Но уж не слишком темно и луч взбегает по мраку, -

Тот, кто проснуться успел, зовет этот луч предрассветным, -

В пору такую, войдя кораблем в пустынную гавань,

Очень усталыми вышли на земли они Финиады.

Сын Лето, направляясь из Ликии к северным людям,

К гипербореям бесчисленным, им внезапно явился.

Щеки его обрамляли пряди волос золотые

И колыхались в ходьбе, как гроздья лозы виноградной.

В левой руке держал он серебряный лук. За спиною

С плеч опускался колчан. Под стопами божьими остров

Стал колебаться. Волна набежала проворно на сушу.»

Он проследовал мимо аргонавтов молча в божественном величии. Что это было? Возможно, горячая плазма - золотистая шаровая молния.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Лира Аполлона. Значит, его реакции связаны со звуковыми эффектами. Углекислый газ в воде – шипучая вода – газировка. Отсюда его «божественная» игра.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Несохранившаяся полностью поэма древнего поэта Аристея Проконнесского в VII до н.э. донесла до нас сведения о Гиперборее – верхних слоях атмосферы, в которые автор проник посредством выхода из тела, овладев этим искусством. Вопреки многим авторам, «одержимый Фебом» путешествовал не на север Земли, не в Приуралье и Сибирь, а в атмосферу и высокий эфир! Там была реальная Гиперборея, которая потом и сейчас трактуется, как эпоним конкретной земли. Поэтому все пересказы странствий Аристея трактуются вполне праводоподобно именно в таком ключе:

«Геродот был убежден, что проконнесец, «одержимый Фебом», — реальное лицо, и его поэма «Аримаспея» отражает действительные события: путешествие Аристея в далекие северные земли. «По вдохновению Аполлона он прибыл к исседонам... над исседонами живут одноглазые люди аримаспы, над аримаспами — стерегущие золото грифы, а еще выше — гирпербореи, простирающиеся до моря.

За исключением гипербореев, все эти народы, начиная с аримаспов, постоянно воюют с соседями...» — отмечал Геродот, ссылаясь на описание Аристеем своего путешествия.

Были знакомы с творением поэта, «одержимого Фебом», и другие славные сыны Древней Греции. Эсхил в своем «Прометее» писал:

Берегись остроклювых, безгласных псов Зевса, грифов, и одноглазой конной рати аримаспов, которые живут у злотоносного Плутонова потока.

…«Исседоны, чванящиеся длинными волосами... Эти люди живут вверху, в соседстве с Бореем, многочисленные и очень доблестные воины, богатые конями и стадами овец и быков... Каждый из них имеет один глаз на прелестном челе; они носят косматые волосы и являются самыми могучими из всех мужей...»

Так, каждый народ мифической Гипербореи живет «над» другим, т.е. является новым слоем атмосферы, аримаспы являют собой «колесницы» ионизированных, кольцевых вихрей, исседоны – тоже вихри, их длинные волосы – вихревые следы, это т.н. «электронные ливни».

Золотоносный Плутонов поток – это поток ионизированного излучения, попадающий в касп на полюсе. Это разогретый пласт атмосферы (золотой – значит, теплый, нагретый, жаркий, Плутон – бог богатства подземного мира, связанный с образованием жара подземных недр). А якобы «земледельческий характер занятий гиперборейцев», явствующий «из того, что они ежегодно посылали дары в святилище на Делосе завернутыми в пшеничную солому» - это всего лишь символическое выражение локальных атмосферных вихрей, светящихся наподобие комет. «Завернутые в солому», они изображали искристость излучения, видимое вращение зарядов.

Гиперборейские девы были аналогом свечения атмосферы, которое являлось древним грекам, но со временем прекратилось. Греки думали – из-за оскорбления посольства.

Имена гиперборейских дев - Арга, Опис, Гипероха и Лаодика - являются характеристиками небесного сияния.

Арга - белая, светлая, сверкающая, есть вариант перевода этого слова, как вихрь (можно сравнить и с циклопом Аргом);

Опис – от слова ὀπίζω - извлекающая сок, есть вариант перевода, как глаз, око (так, Аргус Пан-опт – всевидящий), как звук или гром (от οψ – звук, эпитет Зевса – широкогремящий);

Гипер-оха – от «гипер» - сверх, ὄξος – кислый (отсюда происходит название кислорода – оксигениум – рождающий кислоту), уксус. Имя Гипероха можно дешифровывать как супер-кислая, это мог бы ионизированный воздух как после грозы, мог быть воздух, насыщенный кислородом, могла быть и собственно кислота;

Лаодика, Лампеция – от λαμπάς – свет, огонь, факел, молния. Итак, звук, свет, запах и огонь.

Гиперборейские девы, девы-лебеди – это расщепленный образ атмосферного сияния, сполохов на небе, в котором светятся ионы углекислого газа, кислорода и азота, а также других газов.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Аполлон – бог красоты и молодости. Думаю, омолаживающие свойства углекислого газа древние люди распознали давно. По крайней мере, Аввалон – остров яблок – уже идентифицировали в древности.

Аполлон – покровитель прорицаний. Храм Аполлона и дельфийский оракул изначально восходит к оракулу, принадлежавшему Гее. Затем его получила Фемида и передала Фебе. Так он попал к Аполлону.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Храм был построен над расселиной, в которой обитал змей Пифон. Он убивал людей – значит испарения этого газа были смертельны. Аполлон сразился с ним – значит реакция с углекислым газом изменила действие ядовитого Пифона. Но не слишком.

Жриц храма Аполлона стали звать пифиями. Они вещали под воздействием химического соединения. Ничего волшебного!

Дельфийская пифия. Джон Кольер, 1891 год
Дельфийская пифия. Джон Кольер, 1891 год

Пары оставались ядовитыми. Бывали случаи смерти пифий.

Мор Аполлона – реакция, при которой углекислый газ превращается в угарный. Аналогом явления служат два перворожденных образа - Танатоса и Гипноса – братьев-близнецов, один из которых Танатос – угарный газ – вызывал смерть, а второй – Гипнос – углекислый газ – вызывал сонливость. Рожденные из Эреба (заметим – изначального Мрака, что также наводит на мысль об углероде), а, значит, при других обстоятельствах, они были самостоятельными, но, по сути, параллельными образами. -

А вот интересная легенда о детях Ниобы.

Аполлон и Артемида убивают детей Ниобы. Иоганн Бокхорст, около 1630 года. Антверпен
Аполлон и Артемида убивают детей Ниобы. Иоганн Бокхорст, около 1630 года. Антверпен

По Аполлодору Ниоба - дочь Тантала, жена Амфиона. Многодетная мать. Ниоба родила Амфиону семь сыновей и столько же дочерей. Она гордилась не только ими, но и тем, что она вторая после Геры. Из чего следует, что она может быть идентифицирована, как азотная кислота. Но не такая, как Гера, а, возможно, слабее (модификация?).

Ниоба позволила себе нелестно отозваться о Лето, у которой было всего двое детей. Разгневанная Лето послала Аполлона и Артемиду наказать Ниобу за самонадеянность. Аполлон перебил всех сыновей, пощадив только Амикла, по Павсанию Артемида застрелила дочерей, оставив в живых Мелибею. Девять дней и ночей Ниоба оплакивала своих мертвых детей, а затем бежала на гору Сипил к своему отцу Танталу, где сжалившийся над ней Зевс превратил ее в скалу, из которой, подобно слезам, проступали капли воды. Овидий рассказывает, что она окаменела на месте гибели детей.

Будучи азотной кислотой, Ниоба могла быть основой для образования нитрата калия, прообраза калийной селитры,

Калиевая селитра. Скалистое с. (быв. Татарский Бодрак), Крым, Украина. Образец: ФМ (Ревуцкая Е.Д., 1913) . Фото: © А.А. Евсеев.
Калиевая селитра. Скалистое с. (быв. Татарский Бодрак), Крым, Украина. Образец: ФМ (Ревуцкая Е.Д., 1913) . Фото: © А.А. Евсеев.

т.е. основой для производства черного пороха, который стал прообразом Мелибеи – «черной силы» - дочери Ниобы. В мифе о гибели детей Ниобы от стрел Аполлона и Артемиды говорится:

Хлорида - старшая дочь Ниобы и Амфиона - вначале ее звали Мелибея - единственная из всех детей Ниобы, оставшаяся в живых, т.к. благоразумно вознесла молитву к Лето. Увидя гнев Артемиды, она так побледнела от испуга, что прозвище Хлорида сохранилось за ней на всю жизнь.

Брошенная на раскаленный уголь селитра производит быстрое его горение, а механическая смесь ее с измельченным углем загорается от прикосновения с накаленным телом и продолжает сама собою гореть. При этом выделяется азот, а кислород селитры идет на окисление угля, вследствие чего и получаются углекалиевая соль – поташ. Это и есть побледневшая Хлорида. А выделившийся в реакции углекислый газ – это жертва Артемиде.

Мелибея – «черная сила» - калийная селитра – нитрат калия. К ней добавляют серу и древесный уголь.

Поташ или гидроксид калия:

-15

Слезы Ниобы могут быть кристаллами калийной соли. Вот, например, минерал ликазит:

Ликазит. Джезказган, Казахстан. Образец: ФМ (№88545, Степанов В.И., Булгак Л.В., 1984). Фото: © А.А. Евсеев
Ликазит. Джезказган, Казахстан. Образец: ФМ (№88545, Степанов В.И., Булгак Л.В., 1984). Фото: © А.А. Евсеев

Его синие прожилки – это «слезы» Ниобы.

Все другие образы, связанные с Аполлоном, дешифруются тоже. Их достаточно много. Гиацинт, Дафна, Марсий, музы, Асклёпий и др. Надо лишь включить воображение. Так и «грех Аполлона» - реакция двух «мужских» образов – является всего лишь описанием реакции между двумя веществами/элементами сходной природы, получившими «однополые» образы=ассоциации. И если такой вариант взаимодействия был труден для восприятия, его, тем не менее, посчитали проявлением «божественной» природы. Подражание таким «божественным» проявлениям в жизни людей закрепилось своеобразной «нормой» вне связи с сутью вещей.

Аполлон и Кипарис. 1822
Аполлон и Кипарис. 1822

Верю, что химическая дешифровка образов Аполлона и Артемиды кому-то не понравится. Уж больно шикарны и глубоки их образы, созданные в искусстве. Но, возможно, это был способ их сохранения сквозь время. А сейчас наступает пора увидеть подлинную суть, которую сохранило нам образное мышление древних.

Аполлон и музы. Антонио Дзукки, 1767 год
Аполлон и музы. Антонио Дзукки, 1767 год
К.Брюллов. Феб на колеснице.
К.Брюллов. Феб на колеснице.
В.Серов Феб лучезарный.
В.Серов Феб лучезарный.

На сегодня всё. С вами была мадам Пишуж.