Найти тему
мои дороги

Ташкентское метро – мифы и реальность

Не буду рассказывать всякие легенды из Интернета, а лишь про то, что слышала и думала сама.

Во-первых: метро в Ташкенте – одна из самых-самых достопримечательностей. Если бы этого не знала, может и к метро отнеслась бы не так скептически, а то сравнивала его все время и с московским, и с другими ташкентскими интересностями. Метро, конечно, красивое, это правда, но я ожидала большего. Это строгое ИМХО, так что, любители метро в Ташкенте, не кидайте в меня помидорами)

И еще миф о повышенной безопасности в метро: запрет на фотографирование и строгие проверки на входе. Фотографировать можно, а проверяют на входе рюкзаки, как и у нас, к примеру, на МЦК, не строже.

А вот о другой безопасности стоит задуматься, поскольку этот метрополитен построен в сейсмичном районе и рассчитан на землетрясение в 9 балов. Начали строить его почти сразу после ужасного ташкентского землетрясения и открыли в 1977 г. Оно стало первым в Центральной Азии.

Довольно долго работало 3 линии традиционных для всех советских метрополитенов цветов: красная, зеленая и синяя. Лет 15 с 2001 г. до 2016 г. ничего не строили, но потом продолжили. Сейчас 43 станции и 5 линий (более 58,5 км - 4-е место среди метрополитенов бывшего СССР)

Чиланзарская линия – 12 станций – 16,3 км

Узбекистанская – 11 станций – 14,2 км

Юнусабадская – 8 станций – 9,5 км

Кольцевая надземная линия -7 станций -11,5 км

Сергелийская линия – 5 станций – 7,0 км.

Проезд всего 1400 сум, или около 8 руб. Есть одноразовые и многоразовые транспортные карты.

Народа, особенно в час пик, как в Москве на Таганской линии. И, кстати, на некоторых станциях видела сотрудников метро, типа как в Японии, которые помогали «запихнуться» пассажирам)

Объявления только на узбекском языке, но если знать название своей станции, то проблем нет.

Была только на самых основных станциях, да и то часто снимала из вагона, поскольку перерыв между поездами в выходной 4-5 минут, а на зеленой линии так и вообще больше 8.

Самая красивая (общепризнанно и мне понравилась больше всего) «Алишер Навои» —на Узбекистанской (синей) линии в честь знаменитого поэта и философа.

С нее пересадка на «Пахтакор» (красная ветка) - с детства помню это название, теперь узнала, что оно означает «хлопкороб».

-4

На той же красной линии «Мустакиллик Майдони» на площади Независимости. Конечно, эффектнее, если горят все люстры, видела такие фотографии

-5

Станция «Сквер Амира Тимура» до 1992 года называлась "Октябрьской революции" ("Октябрь инкилоби"), и оформление ее было довольно идеологично. Поэтому потом его убрали, и сейчас станция выглядит не очень интересно.

-6

На синей линии "Гафура Гуляма" в честь узбекского писателя

-7

«Космонавтлар». Лар – окончание множественного числа, вот мы уже чуть-чуть знаем узбекский)

-8

"Ойбек" (или "Айбек") названа в честь поэта Мусы Ташмухамедова, более известного под таким псевдонимом

Панно в переходе на станцию
Панно в переходе на станцию

И на зеленой (Юнусабадской):

Станция "Юнус Раджаби" в честь советско-узбекского композитора, самая глубокая - 24 метра (для Москвы это, конечно, немного)

-10

Станция "Абдулла Кадыри" в честь узбекского писателя начала ХХ века,

-11

Станция "Минор", в переводе "Башня

-12

В переводе с узбекского «бодомзор» — миндальная (или по другим источникам – фисташковая) роща.

-13

К поездам я почему-то не присматривалась, поэтому толком не могу про них ничего сказать. Не суперновые, но и не старые, вполне современные)

А наземных красивых вестибюлей у станции практически нет, так что вся красота под землей.

Понравилось метро?