Найти в Дзене
Стеклянная сказка

Незанятая и очень прибыльная сфера ручной работы: магазины готовы встать на колени, лишь бы им наладили поставки

Как бы ни было горько это признавать, но есть модные виды ремёсел и рукоделия, а есть "не модные". В большинстве случаев это связано: во-первых, со стоимостью входа в то или иное ремесло/рукоделие, а, во-вторых, с кажущейся прибыльностью. То есть, когда многим кажется, что именно на этом ремесле можно сделать миллионы, заработать золотые горы.

И понеслось: половина мужиков не видит себя иначе как в столярной мастерской, наивно полагая, что раз на трудах в детстве получалось, то и в душе он столяр-краснодеревщик. Женщины тоже не отстают: эпоксидка, мыло, свечи, ароматические диффузоры для машин и дома...

Продолжать можно бесконечно.

Между тем, есть один простой закон заработка: чем легче войти в бизнес и легче научиться профессии, тем больше будет конкуренция и меньше заработок.

Но у любого закона есть свои исключения, поэтому найти "незанятую" сферу, куда можно более-менее легко войти и снять сливки можно. Но поди найди такую...

Об одной именно такой "наводке" сегодня и пойдёт речь.

Фото автора
Фото автора

Такие "провалы", когда внезапно освобождается место под солнцем и появляется возможность для заработка не возникают просто так. На всё всегда есть причина.

Год назад в этой сфере было забито всё под завязку. Теперь есть ужасный недостаток товара, море свободного места, которое срочно нужно заполнять, иначе через год-другой место под солнцем уже будет занято.

ЭТО УХОДОВАЯ КОСМЕТИКА РУЧНОЙ РАБОТЫ.

А конкретно: бальзамы, крема, шампуни, кондиционеры, маски, отвары и ещё множество того, что делает женщин не просто красивыми, а потрясающими.

Но не про это разговор. С уходом целого ряда производителей косметики из нашей страны отдельные магазины и торговые сети столкнулись с обеднением ассортимента. Для стабильного уровня продаж нужен товар, а его ЙОК!

Именно эту статью я написал не просто так. Дело в том, что вчера у меня состоялся разговор с директором магазина "Магнит-кометикс", который прямо сказал, что за ближайшие три месяца уйдёт еще несколько крупных производителей. Магазин уже распродаёт остатки и почти 25-30% полок будут если не пустовать, то просто заставлены одним и тем же товаром.

Фото автора
Фото автора

Отечественным магазинам срочно нужно порядка 5-7 новых брендов уровня Натура Сиберика. Но даже без них магазины готовы сотрудничать с небольшими производителями, мастерами, артелями, которые могли бы предложить свою продукцию в этой сфере.

Пару лет назад я уже рассказывал о девушке из Челябинска, которая создала свой бренд уходовой косметики для лица и тела. Она пыталась, честно ПЫТАЛАСЬ пробиться в торговые сети, но её везде был один ответ:

- Дорастёте до выпуска несколько тысяч единиц по каждой номенклатурной группе, тогда и приходите. Вас таких тут сотни бродят.

УУУУПС! Сегодня всё изменилось, и она вынуждена работать круглые сутки, наняла трёх помощников, чтобы хоть как то справиться с заказами. Даже в моём небольшом (относительно) городе ещё одна девушка занимается кремами ручной работы. Раньше она ходила по предприятиям, школам, офисам, бухгалтериям и предлагала свои крема. А сейчас... даже не спрашивайте.

Отрывают с руками!

Фото автора
Фото автора

Но тут встаёт главная проблема: где и как доставать ингредиенты для косметики (не основы, их полно, а качественные масла, отдушки и т.д.), где начинающему мастеру найти опытного химика, который бы помог поставить производство качественных составов.

И ещё один момент. Если раньше основным каналом распространения уходовой косметики ручной работы были личные продажи, то есть приходилось самой ножками ходить и рассказывать, рассказывать и ходить, плюс ярмарки и фестивали. Сегодня таким каналом будет договор поставки в магазины, а также продажи на маркетплейсах.

Понять, что эта сфера свободна можно легко и просто: достаточно зайти на ярмарку мастеров, ввести в поиск косметика ручной работы, отбросить всё мыло, отдушки, корейскую и китайскую косметику, разный мусор вроде наполнителей, коробочек и корзиночек, и в сухом остатке получится: 18

ВОСЕМНАДЦАТЬ НОРМАЛЬНЫХ МАСТЕРОВ!

Например, мыловаров больше двух сотен, свечных дел мастеров чуть меньше, столярка зашкаливает...

Кстати, о проблеме с уходовой косметикой понимают и в правительстве: на ближайшие два года принята программа по развитию посадок эфироносов в Крыму. Деньги выделяются не шуточные.

-5