«Многими скорбями – вот жертва Богу», – говорил батюшка. Какая бы ни была «тучная жертва» – не угодна она Господу, если есть в ней хоть капля желания, пристрастия, стяжания в ней. Только тогда она жертва истинная, когда искренна, правдивым и честным сердцем деланная. Если сердце чистое, как у вдовицы бедной, тогда и угодна она Богу, потому что она от всего сердца ее давала. Всецело, такую и принимает Господь со всей своей любовью". А еще когда вам будет очень тяжело, то говорите от всего сердца эту удивительную молитву. Можете повторять её, пока ваша боль не утихнет, пока вам не станет легче на душе, пока скорбь не пройдёт. Текст её находится здесь: https://t.me/molitvaikona/5882. «А она обязательно утихнет, если от сердца, от всей души будете произносить» - так говорил игумен Никон Воробьев, со всей своей сердечностью и по- детски наивной простотой и добрым сердцем. Нельзя ему не поверить. Нельзя не поверить тому, в чьих глазах можно увидеть Вечность.
Отец Михаил все раздавал. Посылки какие или подарки тотчас отдавая другим или же оказывался вовсе, не принимал. Деньги не брал вовсе. А если и смел, то только для нужд церкви, да и то редко или же для помощи другим, кто сильно нуждался.
Даже чадам своим не только не возьмет от них ничего, так еще и дорогу оплатит, да еще и на дорогу им обратно даст. Всем кому было за 65 лет, всем выдавали пенсию, всем монахам, включая и его. Но он и от них отказался, оставляя их в пользу монастыря.
Всегда на то добавлял: "Я ничего себе не беру, даже от монастыря. А смотрите, сколько мне Бог дает. Все у меня есть, в избытке. И масло, и вино, и свечи, и ладан". О пище вообще он молчал. «Кто всецело предал себя Богу – того Господь не оставит», – добавлял старец. А еще есть молитва к Святому Духа, как Духа Утешителя. Утешителем называется потому, что он нас утешает в скорби, несчастьях, беде. В этих случаях также ничто так не помогает, не что не оказывает скорую помощь, как молитва Пресвятой Богородицы от отчаяния. Проходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/5121.
«А бывало и такое со мной однажды -рассказывал он однажды. - Закончился у меня ладан. Пошел просить к нашему как бы эконому, гостиннику, деловому и очень уж экономному. Ну говорю, нужен мне ладан, а то совсем закончился. А тот вижу неохотно любит делиться, тянет, медлит. Ладан совсем кончился. И тут встаю я на молитву. Уже стал спрашивать у Господа не знак ли это кончать служить... И тут на тебе посылка приходит из Америки. Неожиданно, от моего друга отца Германа через других. А в этой посылки его 2 кг. И надо же так, двадцать лет не давал о себе знать, а тут после столько длительного перерыва, в день когда кончился ладан, прислал мне его".
А так он ни у кого ничего не брал. Жизнь сравнивал с морем, а людей с лодками. Так вот кто-то плывет на легке, весел и спокоен, кто-то позагруженней, а у кого-то полным, но более всех встревоженный. Так вот когда мы берем от кого дары, подарки, то вместе с тем берем и его долги, часть долгов этого человека. Ну понятно, что они не вещественные, это грехи. И потому если много берешь, много и спросится. Нужно тогда молиться о прощении этих грехов, как о своих, – все с тебя взыщется. Лучше если и принимать только в случае крайней необходимости – не иначе, никакого лишнего груза не прибавляй к своим грехам. Свои то сложно нести, а еще и чужие. Порой не по силам вынести. А лучше и безопаснее плыть в своей лодке, не взяв чужих грехов со своими.