Казалось бы, простая вещь — штрих-код на этикетке. Но для производителя это — многоэтапный процесс, который нужно пройти без ошибок. На этапе типографии происходит печать штрих-кода — от качества работы будет зависеть успешная и беспроблемная реализация товара. Разберемся, как заказать этикетки со штрих-кодом в типографии Мегафлекс, и что нужно учесть для идеального результата.
Когда пора идти в типографию
Часто компании печатают штрих-коды самостоятельно, например, на термотрансферных принтерах. Этого достаточно для маркировки при внутреннем перемещении внутри предприятия. Также это вариант, когда штрих-код идет отдельно от этикетки, или когда тираж небольшой.
Но все меняется, когда штрих-код становится частью полноцветной этикетки, которую надо печатать тысячами экземпляров. В этом случае путь клиента лежит в профессиональную типографию, где напечатают быстро и красиво. Например, в Мегафлекс.
Кстати, если штрих-код печатается отдельно, без этикетки, но большими тиражами, это тоже к нам. Потому что используется такое же оборудование.
При этом не важно, о каком штрих-коде речь. Например, в Мегафлекс одинаково успешно можно напечатать этикетку с линейными штрих-кодами EAN-13, UPC, Code 128, а также с двумерным — Aztec, Data Matrix, QR Code, MaxiCode и другими.
Как штрих-код попадает на этикетку
Чтобы штрих-код появился на этикетке, нужно сделать две вещи:
1. Предусмотреть место
Это происходит на этапе подготовки макета. Обычно его составляет команда заказчика, а потом передает в типографию. Когда мы его получаем, наш отдел дизайна в процессе допечатной подготовки генерирует и помещает в макет штрих-код. Для этого в нем нужно оставить место.
Бывает так, что место для штрих-кода предусмотреть забыли. Но мы все равно справимся — внесем исправления, чтобы максимально сохранить концепцию, а штрих-код добавить.
2.Передать сам код
Например, в случае EAN-13 это 13 цифр, которые компания получила в системе регистрации. Также, это может быть изображение в любом формате, которое содержит цифры и сами штрихи.
Цифры — главное. Потому что изображение штрих-кода мы не можем поместить на этикетку из файла типа jpeg или gif — оно должно быть в векторном формате. Иначе при подгонке и изменении размера, а потом и на печати могут возникнуть искажения. Поэтому мы заново генерируем векторный штрих-код в профессиональном графическом редакторе и помещаем на этикетку.
Что нужно обсудить при заказе
Штрих-код должен четко считываться сканером, а также эстетично смотреться, поэтому мы проговариваем все моменты, которые на это влияют.
Дизайн
Чаще всего заказывают обычный черный штрих-код на белом фоне. По форме — прямоугольник. Остается только найти для него правильное место на этикетке. Чтоб и красиво было, и сканировать потом на кассе удобно.
Однако штрих-код можно обыграть — изменить его форму, встроить в изображение. Такую задачу мы тоже выполним.
Мы уделяем внимание даже таким мелочам, как шрифт, которым набраны цифры штрих-кода. Делаем его таким же, как у текста на этикетке, чтобы не выбивался из дизайна.
Размер области штрих-кода
В целом, наше оборудование позволяет напечатать штрих-код любого размера. Единственное ограничение — толщина штриха. Самый тонкий должен быть не менее 0,1 мм.
Однако приоритетом при выборе размера является не типографское оборудование, а чувствительность сканеров. Поэтому размер штрих-кода мы обычно устанавливаем не менее рекомендованного ГОСТ ISO/IEC 15420-2010. В нем указаны номинальные значения (100%), а также допускается как пропорциональное увеличение символа EAN-13 до 200%, так и уменьшение до 80%:
- Минимальный размер (со свободными зонами): 29,83 мм х 20,74 мм (80%);
- Номинальный размер (со свободными зонами): 37,29 мм х 25,93 мм (100%)
- Максимальный размер (со свободными зонами): 74,58 мм х 51,86 мм (200%).
Важно, чтобы при изменении области штрих-кода соотношение сторон (пропорции) всегда оставалось одинаковым. К примеру, нельзя обрезать часть штрихов по высоте. Иначе есть риск, что сканер не считает штрих-код.
Тип печати
У нас заказчики могут выбирать между цифровой и флексопечатью. Результат и качество одинаковы, но стоимость разная. Она зависит от общего дизайна, объема тиража и количества уникальных кодов. Для больших тиражей флексопечать часто оказывается дешевле. Мы это всегда просчитываем и показываем разницу. В итоге, у нас заказчик может сэкономить, получив оптимальную цену.
Материал
Тип материала влияет на дизайн штрих-кода. Дело в том, что для корректного сканирования штрих-код и фон должны быть максимально контрастными. Мы всегда предпочитаем черный шрифт на белом фоне. Есть и другие допустимые соотношения цветов, но зачем рисковать, если можно сделать классику.
Поэтому, если материал этикетки по цвету отличается от белого, необходимо делать белую подложку под штрих-код. Например, это важно для прозрачной этикетки или на металлизированной бумаге.
Качество
Есть два основных требования к качеству штрих-кода: читаемость и износостойкость. Мы тщательно проверяем оба параметра до того, как отдать готовую партию заказчику. Это — один из пунктов проверки готовой этикетки нашей службой контроля.
Читаемость
Читаемость мы проверяем дважды. В первый раз – на этапе дизайна, когда генерируем штрих-код. Тогда мы делаем черновую печать макета в масштабе 100% и проверяем программой на смартфоне.
Во второй раз – уже в цехе на этапе печати. Печатник проверяет читаемость на нескольких экземплярах отпечатанных этикеток. Для этого в типографии есть стационарный сканер штрих-кодов, как в магазине. Главное правило — штрих-код должен считываться с первой попытки.
Износостойкость
Абсолютно все штрих-коды мы покрываем лаком вместе со всей этикеткой, чтобы краска не стерлась. Даже если этикетка лакируется, мы все равно делаем выборочное лакирование области штрих-кода. Лак выбираем абсолютно прозрачный, чтобы не было лишних бликов или искажений.
Хотите узнать подробнее о печати штрих-кодов на этикетке или отдельно? Получите консультацию от наших менеджеров. Оставьте заявку на сайте mflex.ru или напишите на info@mflex.ru