Кто-то начинает выживание с простой комнатки в горе, кто-то строит дом из земли. И затем такое маленькое начало перерастает в крупнейшие механизмы в виде механической двери 256х256 блоков, или проекты с разрушением сотней чанков и вместо них постройка фермы мобов, приносящей миллионы предметов за час. Но я же начну с постройки центра долины средневековья на Саб Сервере. Обычно, на просторах Ютуба и Твича, такие проекты называют гига базами, но я человек простой, я назову это столицей.
Итак, из чего столица будет состоять? Общий склад на 14 тысяч предметов, автоматические ферма лавы и плавильни, стилизованный портал, жилые пространства для 11-ти человек, монументы, торговая площадь, сцена с трибуной и галерея картин. Это, так сказать, база для выживания с коллективом.
Найдя подходящее место, я принялся к «проектированию». Прикинул расположение запланированного в простых формах, чтобы не усложнять и без того крупный проект. Отстроил проект в креативе с применением мода WorldEdit и в моменте понял, что, возможно, перегнул… Плюс-минус столько основных ресурсов понадобилось для постройки:
· 45000 каменных кирпичей
· 35000 еловых досок
· 20000 белого бетона
· 15000 гладкого камня
· 10000 коричневой керамики
· Уйма песчаника и куча других блоков.
Но также мне необходимы и вспомогательные вещи. Такие как фейерверки, еда, инструменты и оружие, а также маяки, зачарованные книги и много опыта. Вопрос: как обеспечить себя этим? Ох… это не один десяток часов, на самом деле… (или один?)
Как и ожидается, в первую очередь возвёл афк ферму железа по базированной схеме для маяков и продажи его жителям за изумруды в простом трейд холле, где я и планирую покупать зачарованные книги. Со временем я сделал ферму пороха, а аккурат с афк-платформой над ней и ферму тростника. Одним выстрелом, как говорится.
Не забыл и про классическую ферму на Эндерменах. Конечно, чтобы упростить себе жизнь, я предварительно нафармил пару маяков, с которыми проще будет делать вообще всё. Я хоть и мазохист своего рода, раз берусь за такие крупные проекты и часами фармлю предметы, но не на столько, чтобы обходится без маяков.
Также, чтобы упростить себе задачу, я позаботился о Проворстве, так что не обошлось и без настоящего вызова себе: Варден. С добавлением этого моба [a.k.a босса], Minecraft стал как будто бы даже живее, эмоциональнее. Особенно, по-началу, пока люди не сообразили меты для зачистки города, убийства Вардена или даже отлова оного. И это не опечатка. Даже для отлова Вардена. Но в этой статье не об этом...
Для себя я выбрал следующую мету на зачистку: ломая ряд (чаще – один) сундуков возле крикуна, спавнится Варден, в этот момент я отлетаю на портал, где заранее избавился от одного-двух крикунов. Затем вновь ориентируюсь и отлетаю в то направление, где Вардена нет, ломаю сундуки до его появления и вновь отлетаю к порталу. Одним словом, летаю и зачищаю город в тех направлениях, где Варден ещё не заспавнился. В Ютубе и на Твиче особо такой меты не видел, хотя вот она, на поверхности, – бери да делай. Так это ещё и довольно быстро, реально сделать это и вовсе без брони, не получив урона и собрав все сундуки.
Вернёмся к нашим баранам: столица долины средневековья. Пробегусь в частности.
Амфитеатр для вечернего расчила с ребятами – собраться, поиграть на гитаре, побеседовать или подискутировать.
Монумент (обелиск) Трёх Мечей. Вдохновил меня на него мемориал «30-летие Победы» в городе Мирный. Вкратце, концепция таких монументов воспринимается как символ мира: «вовеки пусть смотрят в землю лезвия мечей» – как завещают нам предки. И мне это так понравилось, что я решил построить его в столице.
Галерея картин. Все 2D арты, построенные в нашем случае в Энде и вынесенные на карту, могут быть размещены в этой галерее, чтобы они были в одном месте для любования, как говорится. Когда их соберётся по меньшей мере штук 10, зрелище будет действительно интересным.
Знаете, выбрасывая десятки часов на реализацию задумки, однажды на стриме поднялась тема: на сколько скудный, в сущности, Minecraft. Главный тейк критика был об отсутствии в игре плана действий, сюжета, конкретно определённых задач, как это сделано в том же Stardew Valley, например. И со временем меня привело это к мысли «что мною тогда движет»? Напомню, проект на десятки часов. Мультиплеер? Параллельные стримы, где монотонность разбавляют чаттерсы? Моды или шейдеры, делающие игру в разы приятнее? Своеобразная атмосфера Minecraft'a?
По-моему, единственное, чем я был сподвигнут, — это вдохновение.
Спасибо за прочтение.
Мы, кстати, запустили конкурс на лучшую описанную или проиллюстрированную идею проекта, который бы ты хотел реализовать. Авторы интересных идей получают проходку на наш Саб сервер, а автор лучшей идеи получит ключ на Minecraft. Если тебе интересно, подробности — https://vk.com/connven?w=wall-215427183_2 или https://discord.com/channels/702597352938012833/1047366712229634089/1047366779770503268.
Ну и скажу прямо, для заинтересованных, данная статья, но в перефразированном виде и в красивой обёртке есть в видеоформате: