В соответствии с программой УМК "Информатика для всех" включённого в федеральный перечень учебников, работа с компьютером у учеников начальной школы начинается с третьего класса. Это тезис кажется нам спорным и мы настроены его пересмотреть в новой редакции, но пока придерживаемся именно этого подхода.
Так вот, после того как ребята освоили навыки нахождения, открытия и чтения текстового документа, они начинают работать над созданием таких документов - вводом, редактированием и форматированием электронного текста.
А на этом уроке ученики попробовали не только создать текстовой документ, но и проиллюстрировать его.
Ребята открыли текст в формате pdf в котором содержалось описание различных специй, их внешнего вида, особенностей выращивания и области применения.
Опираясь на эти сведения ученики попробовали подготовить свою памятку, в которой были лишь некоторые данные, а именно название, фото и область применения каждой приправы.
Ребята отработали следующие навыки:
- Открытие и чтение электронного текстового документа;
- Создание и сохранение нового текстового документа;
- Изменение выравнивания и начертания текста;
- Добавление иллюстрации в электронный текстовой документ;
У нас прошёл хороший урок со сложным, комплексным заданием. Ученикам приходилось выбирать из большого объёма текста нужные сведения и предавать им конкретную форму. В числе прочего ребята закрепили важный навык быстрого "разделения экрана" на две части с помощью комбинаций клавиш. Это не каждый взрослый умеет, а третьеклассники вполне справляются.
О методических аспектах организации таких занятий мы будем говорить подробно на нашем канале в 2023 году.