Найти тему
Задача выжить

Охотник на авианосцы вышел в море – на испытаниях новейший фрегат проекта 22350 “Адмирал Головко”.

Оглавление

Для любителей морской тематики произошло довольно интересное событие - на испытания вышел третий по счёту фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко". На первый взгляд это вполне себе рядовая новость, но конкретно этот корабль чрезвычайно важен для флота и всего кораблестроения (да и не только). Почему так, что в нём такого особенного и уникального, и как он усилит ВМФ мы сейчас и расскажем.

Источник: spacebattles.com/Leo1. Вышедший на испытаний фрегат "Адмирал Головко" относится к так называемой первой серии и визуально ничем не отличается от того же "Адмирала Горшкова" (в кадре). Однако изменения есть и все они находятся внутри.
Источник: spacebattles.com/Leo1. Вышедший на испытаний фрегат "Адмирал Головко" относится к так называемой первой серии и визуально ничем не отличается от того же "Адмирала Горшкова" (в кадре). Однако изменения есть и все они находятся внутри.

Приветствую на канале!

Начнём с того, что "Адмирал Головко" - это первый корабль, оснащённый отечественной дизель-газотурбинной энергоустановкой М-55Р. Состоит она из нескольких частей - это пара газотурбинных двигателей М90ФР и два маршевых дизеля 10Д49. И если со вторым каких-то трудностей не наблюдалось, то вот с первым - без преувеличения катастрофическая ситуация, проявившая себя в 2014 году, так как все их поставки шли из всем известной соседней страны. Особо в подробности вдаваться не будем, скажем лишь, что для флота это было очень большой проблемой, серьёзно подкосившей военное кораблестроение в целом, а для ЧФ так и вовсе остановила поставку крупных боевых единиц. Яркий тому пример - фрегаты проекта 11356Р, строительство которых стало невозможным из-за отсутствия ГЭУ. Мало кто знает, но такая же судьба была уготована "адмиральской" серии - флот мог вообще остаться без кораблей первого ранга, ограничиваясь скромными МРК на простеньких дизелях, если бы начатая в 2017 году масштабнейшая ОКР провалилась. Ключевым подтверждением вышесказанному выступает тот факт, что изначально отечественная М-55Р планировалась даже не для "Адмирала Головко", а лишь для следующего после него "Адмирала флота Советского Союза Исакова". Но пришлось ускориться, перезаключить контракты и действовать максимально быстро. Впрочем, серьёзных задержек удалось избежать, а страна по итогу получила и двигатели, и корабли.

Источник: АО «Объединённая двигателестроительная корпорация». Дизель-газотурбинный агрегат М-55Р. На первый взгляд может показаться, что такие установки далеко не самые сложные изобретения человечества, однако на деле - это сложнейший механизм, который необходимо создать ещё и надёжным, что для ВМФ, пожалуй, архиважно.
Источник: АО «Объединённая двигателестроительная корпорация». Дизель-газотурбинный агрегат М-55Р. На первый взгляд может показаться, что такие установки далеко не самые сложные изобретения человечества, однако на деле - это сложнейший механизм, который необходимо создать ещё и надёжным, что для ВМФ, пожалуй, архиважно.

Однако двигатели - это далеко не единственная интересная черта фрегата. Есть определённые вопросы по его пусковой установке. Во-первых, позиционируется "Головко" как первый штатный носитель новейшего гиперзвукового вооружения. Безусловно, это "Циркон", однако сразу возникает вопрос - а что с первыми двумя? Неужели какие-то проблемы? И если с "Горшковым" однозначно всё в порядке - он испытывал ракету уже десятки раз и делал это на видео, то что с "Касатоновым"? Наверняка тоже всё в порядке, а если и нет, то проблема решается, как и с головным кораблём серии. Но чем дальше углубляться в тему, тем больше возникает вопросов. Например, если первая пара фрегатов не является штатным носителем, значит потребовались какие-то доработки? Выходит, что так, но никаких длительных работ, по крайней мере на "Горшкове", официально не проводилось - фрегат постоянно в море. Например, уже через полгода после поднятия Андреевского флага он совершил кругосветку. Ещё через полгода - первый пуск "Циркона", перед которым наверняка проводились какие-то другие дополнительные испытания. Ну а во-вторых, если и нужны доработки условным "напильником", дабы "Циркон" чувствовал себя уютней, то они незначительны и выполняются в кратчайшие сроки и вряд ли нужно так сильно акцентировать внимание на "Головко". В любом случае можно прийти к любопытному выводу - у нового фрегата, похоже, какие-то изменения в пусковой установке, которые и приводят к весьма странной формулировке "штатного носителя", вводя в заблуждение интересующихся. Впрочем, полностью аналогичная ситуация с подлодками проекта 885М, где только шестая (!) станет штатным носителем гиперзвука.

Источник: forums.airbase.ru, автор - Curious. А вот и непосредственно "Адмирал Головко". На данный момент установлены все ключевые элементы и вооружение, а корабль фактически готов. Некоторые источники смело утверждают, что фрегат уже в конце декабря этого года будет зачислен в состав ВМФ, однако, скорее всего, гонять на испытаниях его будут по полной по причине новизны ГЭУ, дабы подтвердить надёжность.
Источник: forums.airbase.ru, автор - Curious. А вот и непосредственно "Адмирал Головко". На данный момент установлены все ключевые элементы и вооружение, а корабль фактически готов. Некоторые источники смело утверждают, что фрегат уже в конце декабря этого года будет зачислен в состав ВМФ, однако, скорее всего, гонять на испытаниях его будут по полной по причине новизны ГЭУ, дабы подтвердить надёжность.

Есть такое мнение, что делается это с целью пустить "пыль в глаза" вероятному противнику, который в последнее время слишком уж сильно опирается на открытые источники, местами отдавая им куда большее предпочтение, зачастую игнорируя разведданные. Суть проста - оппонент должен составлять свои планы таким образом, дабы у нас, в случае чего, оказалось неоспоримое преимущество. Например, фиксируют они фрегат, но понятия не имеют о том, какое вооружение на борту. Возможно так оно и есть, если бы не одно НО - существует некоторые данные, согласно которым "Головко" и вправду обладает необычной пусковой. В сети её называют просто - УКСК-М (или же УКСКМ), но суть проста - она "всеядна" и построена таким образом, чтобы была возможность применять все современные и перспективные ракеты, используемые флотом. Причём здесь сразу стоит оговориться - в список входят не только ударные, но и зенитные. Если это действительно так, то вырисовывается интересная картина - в зависимости от условий, задач и многих других факторов, можно комбинировать вооружение как угодно. Например, в случае необходимости защиты авианосного соединения (которое у нас скоро появится), в ячейки УКСК можно закинуть побольше перехватчиков. Ну а в случае необходимости проведения ударной операции, где нужно множество крылатых ракет, акцент смещается в сторону "Калибров" или "Цирконов". Но здесь важно понимать следующее - на данный момент — это не подтверждено официально, хотя довольно много фактов указывают в этом направлении.

Источник: РИА Новости, автор - Павел Львов. Если информация по новой пусковой подтвердится, "Головко" станет некой пробой пера перед развёртыванием действительно крупной и усиленной группировки фрегатов так называемой второй серии.
Источник: РИА Новости, автор - Павел Львов. Если информация по новой пусковой подтвердится, "Головко" станет некой пробой пера перед развёртыванием действительно крупной и усиленной группировки фрегатов так называемой второй серии.

В любом случае, скоро мы узнаем про новый корабль гораздо больше, так как информация то и дело будет просачиваться в СМИ. Ну а флот уже в ближайшее время получит третий по счёту фрегат проекта 22350, которые можно по праву считать сильнейшими представителями своего класса, да ещё и с устранением практически всех имевшихся недостатков.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, оставь комментарий и подпишись - нас больше 52 000. Спасибо каждому!