Найти тему
письма ТЕБЕ...

Ёжик в тумане (философское)

-- "Привет, Сова! Ты мудрая, скажи, почему у меня лапки чешутся? -- спросил ёжик"... Помнишь?

Я не ёжик, но вопросы есть. Самые простые, потому самые важные… Внуки уже спрашивают, а я сам ещё ответ не нашёл…

По молодости летал пятнадцать дней через пятнадцать в заезды. Мы так называли, хотя правильней — вахты. Обычными рейсами аэрофлота, с обычными билетами, редкими, через день самолётами. Да, поездом суток пять ехать. А ещё, если опоздал — то попадаешь в очень неприятную ситуацию. На другой рейс купить билеты попросту не реально, дефицит, и без побывки домой оставаться?

А стоянка (стан) до ближайшей к городу железнодорожной станции - шестьдесят километров, а от неё до города, соответственно аэропорта, восемьдесят. Ну, у нас техники валом — автобус, всяческие технички, не волнуемся. С утра помылись-побрились, собрали сменные вещи и дружной толпой в автобус. Ехать-то далеко, а дорогу только строили. Мы же.

Расселись, водитель на ключ зажигания… А водитель ещё тот немец. Как робот — всё чётко делает, по правилам, как положено — полный орднунг. Если за рулём — всё! Ничего не видит и не слышит кроме руля и дороги. Раз на обед работающих на трассе повёз, по дороге застряли. Вышли, подтолкнули машину, он закрыл дверь и уехал. Приехал на стан, открыл дверь, ждёт — когда выйдут пассажиры. Мы офигели — смотрим, типа людей-то куда дел?

А он сидит, дверь открыта — ждёт, когда люди выйдут. Не выдержали, спросили его — Ганс (не шутка), люди где? Удивился, матюкнулся — по- русски, - Не знаю… Пришлось с ним ехать, искать людей, потерянных.

И вот этот водитель не смог завести автобус! Ну, мы люди технически грамотные, сплошь механизаторы, кинулись к двигателю. Заводить. Не смогли! Не помню причину, но факт налицо — остались без автобуса. Ну, ладно. Есть технички… Оказалось что нет… Одна сломана, вторая куда-то уехала. Караул… Самолёт ждать не будет! И тут, вдруг… Куда без вдруг?

Наш стан был единственной точкой технической цивилизации на сотни вёрст по дороге. И хоть не очень много, но транзитный транспорт бывал, и даже заезживал к нам. По необходимости. И как раз прошедшей ночью такой проезжий рефрижератор по какой-то мелочи к нам и заехал. В Гурьев из Рязани, за воблой ехал. Чудны были советские логистические связи.

Как его уламывали — пропущу. Но водитель оказался мужиком — рискнул правами. Вот… Залезли мы в этот длинный металлический пенал, без окон и всяческих зацепок для рук и ног. Двадцать человек. По кочкам. Жуть полная! А что делать?

Едем, едем, едем… Ориентиров не видно, темно, душно. Бесконечная дорога! Но и она кончилась, причём неожиданно и невовремя. Остановился водитель как раз на переезде через железную дорогу. Высадил нас, хотя мы и просили — Ну? Вот, аэропорт, рукой подать!

- Извините мужики, а пост ГАИ?

Не поспоришь… Как раз он стоит на развилке — дорога в город, от неё ответвление на аэропорт. Ладно, мужик, спасибо, дойдём. А что не дойти? Вот впереди развилка, мы с этой стороны, через лощину - с километр, не больше — дорога на аэропорт, да и до него не больше двух километров. Ерунда! Для здоровых молодых мужиков. Да?

Ага… Дело в том, что эта ложбина между дорогами в тумане, казавшимся небольшим. Да так и было, но! И дорога чистая, и аэропорт чист, а ложбина в тумане. На два метра и видно. Руку поднимаешь — её видать, почти от кисти до локтя. А куда идти — нет.

И это не страшно, направление взял — по любому упрёшься в дорогу. Только там такое количество тропинок! Пересекающихся, вроде и в нужном направлении, но туда-сюда, да ещё кусты… Грязь... Осень — кусты цветут, как порядочные пустынники, грязь после дождей. Вот и идёшь — то кусты обойти, они же мокрые? А нам в самолёт, мы чистые. То тропа особо грязная — а мы в туфлях, нам в самолёт… Разбрелись, растеряли визуальную связь, орём друг другу — и каждый свою дорогу доказывает. Начинаешь идти навстречу с кем-нибудь — ещё больше расходишься, и совсем направление теряешь. Только на звук редких машин, что едут по аэропортовской дороге ориентир и находишь.

Всё как в жизни…

Опоздали мы на самолёт. Одно порадовало — самолёт тоже…