Российский сервис аренды самокатов задумал выйти на биржу. На первый взгляд, это интересная новость для инвестора: 1. Лидерские позиции. Whoosh — лидер аренды самокатов с долей на российском рынке в 46%. У сервиса 11 млн клиентов. 2. Показатели бизнеса растут. Например, выручка в 1-м полугодии выросла на 163%, а рентабельность по EBITDA выше 50%. 3. Есть точки для роста. Whoosh увеличит присутствие в текущих локациях и рассматривает возможность выхода в 73 новых городах. 4. Дивиденды и прописка в России. Компания проведёт IPO на «Мосбирже». К тому же у Whoosh есть дивидендная политика. Но если копнуть глубже, то вопросов к Whoosh хватает. Главное: непонятно почему сервис решил выйти на биржу сейчас. Эффективней всего проводить IPO на пике роста рынка. Так проще привлечь деньги под нужды компании. В кризис провести IPO сложнее. Что и происходит сейчас: рынок падает, новостной фон негативный, а инвесторы осторожничают. По перспективам Whoosh тоже есть вопросы:
А. Увидим прибыль только в