Существует множество душераздирающих песен о профессиях дальнобойщиков, певцов и поэтов... И ни одной песни о профессии учителя, которую хотелось бы послушать на переменах. Такую, чтобы уняла тоску и облегчила страдания.
Как-то знакомая учительница сказала мне: "Прихожу на 1 сентября, а мечтаю о 31 мая". А почему бы такую фразу не взять за основу песни?
Прихожу на 1 сентября,
А мечтаю о 31 мая...
9 месяцев без сна,
9 месяцев страданий...
Выхожу из дома - темнота,
Выхожу из школы - сумрак.
Я иду, пакетами шурша,
И болит плечо от сумок (мотив напойте сами, так будет интереснее).
Но вместо этого приходится выкапывать из глубокой тины хоть каплю позитива и, улыбаясь, говорить ученикам: "А что это у вас такие лица хмурые, на молоко посмотрите - скиснет! Будьте бодрее, веселее!"
Да только где взять эту весёлость, если учебный год начинается с дождливой осени, ветров, удлиняющейся ночи? Вроде к апрелю ждём весны, долгожданного солнышка... И тут - авитаминоз, выгорание, а у кого-то и весеннее обострение.
Школьники перегружены уроками, кружками, внеурочной деятельностью. В погоне за избавлением от интернет-зависимости взрослые настолько перегибают палку, что телефон для школьника становится единственным убежищем от инициативных учителей и родителей.
"Ваши ученики не остаются в школе после уроков! Значит, плохо работаете!" - доносится откуда-то сверху.
"Увлекайте их! Провели 6 уроков и идите мотивировать детей! Повышайте рейтинг школы!" - слышится на совещаниях.
И вот бедные учителя начинают трясти голодных и рвущихся домой учеников: нужно посмотреть видеоурок, обязательно скачайте приложение, пройдите онлайн-олимпиаду, два марафона, получите сертификат, выполняйте намеченные планы, не позорьте школу...
Кто-то в министерстве поставит галочки в отчётах и доложит начальству о том, что школы работают на максимуме - учителя стараются, дети развиваются. А о том, какой ценой выцарапаны эти галки, никто и не подумает.
Epistola nоn erubescit.