Найти тему
Батарейка

Зачем маркетологу знать лестницу Ханта

Оглавление

Бен Хант – американский маркетолог рассказал о маркетинговой модели, которую впоследствии назвали лестницей Ханта, в 2010 году. И хоть прошло уже более 10 лет с того времени, этот инструмент остается актуальным.

Fausto Sandoval Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Fausto Sandoval Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Что такое лестница Ханта

Если не углубляться в понятия, то можно сказать, что лестница Ханта раскрывает путь клиента по воронке продаж. В ней 5 основных шагов:

  1. Безразличие. На этой ступени клиент не осознает проблему или не знает о ней. Соответственно, задача – сформировать потребность.
  2. Осведомленность. Человек уже осознал, что проблема есть, и теперь хочет найти ее решение.
  3. Сравнение. Клиент изучает, какие существуют способы решения проблемы.
  4. Выбор. Человек ознакомился со способами и находится на стадии выбора лучшего из них для себя.
  5. Покупка. На этом этапе клиент определился, ищет поставщика продукта, конкретный бренд.

Как это использовать маркетологу

Лестница Бена Ханта позволяет прогревать аудиторию и постепенно подводить ее к конкретному действию, а именно к покупке продукта.

Каждая ступень – это отдельная целевая аудитория, к которой нужен отдельный подход. Не стоит ожидать, что вы напишете один текст или сделаете рассылку и она сработает сразу на всех этапах воронки.

Нет, маркетологу следует готовить контент – информационные, рекламные статьи, коммерческие предложения под каждую аудиторию с учетом ее особенностей. А узнать эти особенности как раз и помогает лестница Ханта.

К примеру, если клиент находится на второй ступени – осведомленности, то ключевая задача: показать, что решение его проблемы существует. Здесь хорошо работают цифры и статистика, чтобы склонить человека к выгодному вам варианту.

Зная воронку продаж, вы понимаете, какие запросы и «боли» есть у конкретной аудитории на каждой ступеньке, и выдаете на них соответствующие аргументы. Но следует сделать важную оговорку: аргументы должны быть не только рациональными, но и эмоциональными. Поскольку решения о покупке принимаются не только на основе логических доводов и рассуждений о преимуществе.

Лестница Ханта – универсальная модель. И маркетолог должен об этом помнить и адаптировать ее под свой продукт. Нужно учитывать:

● специфику товара;

● конкурентность ниши;

● осведомленность о продукте.

Уважаемые читатели, а вы в своей работе используете лестницу Ханта? Поделитесь, какие приемы применяете на каждой ступени.

Читайте еще:

Как бывший официант придумал сервис для получения чаевых и продал его Альфа-банку
Батарейка6 ноября 2022
Как любовь к походам в горы переросла в бизнес с оборотом в 500 млн рублей
Батарейка11 ноября 2022
Как сервис медицинских услуг привлек 1 млрд рублей инвестиций
Батарейка30 октября 2022