К концу подходят финальные испытания новейшего российского САО «Мальва». После их завершения начнётся серийное производство 2С43 и артиллерийское орудие будет принято на вооружение РФ.
Разработчики «Мальвы» - сотрудники «Уралвагонзавода» - отмечают, что их перспективное детище может ликвидировать различные тактические средства ядерного нападения, однако не уточняют, как именно будет происходить сей процесс.
Пока подробная информация о решении подобного типа боевых задач не разглашается в принципе, что вполне логично. Зато народу известны другие, не менее важные сведения о 2С43.
Как легендарная «Мста», только со своими преимуществами
«Мальва» способна выполнять те же миссии, что и гусеничная самоходка «Мста»: она эффективно борется с бронетехникой, разнообразными артиллерийскими орудиями, отдельными элементами вражеской системы противовоздушной обороны, фортификационными сооружениями и живой силой неприятеля, а также способна без особых проблем нанести фатальный ущерб какому-нибудь особо важному субъекту инфраструктуры.
Причём новинка намного мобильнее, чем 2С19: она развивает гораздо большую скорость, весит на 10 тонн меньше своей «родственницы» и легче преодолевает преграды, которые встречаются на бездорожье. Что также не маловажно: «Мальва» может свободно проезжать по мостам, чего не может многая гусеничная техника. Этот параметр тоже можно отнести к показателям отличительной мобильности. Плюс ко всему, у САО значительно выше уровень проходимости, что ещё раз свидетельствует об очевидном: там, где встрянет «Мста», резво проедет «Мальва». К тому же, ресурс колёсных шасси больше, они дешевле и проще в обслуживании.
Манёвренность или защита?
Облегчить самоходное орудие удалось благодаря исключению дополнительной бронезащиты и удалению башни, которая имеется у гусеничной «Мсты». Данные изменения, как уже было сказано ранее, сделали САО с колёсным шасси почти на четверть легче. Кто-то, может, возразит, заявив, что любой самоходке нужна надёжная защита, которая гарантированно сохранит жизнь самому орудию и боевому расчёту в случае, если противник пошлёт нашим артиллеристам ответку. Но я считаю, что если есть возможность быстро отстреляться и сменить огневую точку раньше, чем неприятель успеет очухаться, то и лишняя броня ни к чему. Да, дальнобойность осталась на том же уровне (максимальная дальность стрельбы составляет около 25 км. или выше, если применяются специальные боеприпасы), да, скорострельность тоже осталась прежней (до 7 выстрелов в минуту, что считается очень неплохим показателем для подобных орудий), но всё это – не беда, если можно выиграть время на реальном поле боя и скрыться с «места преступления» живыми и невредимыми. Манёвренность в этом плане, думаю, важнее.
Когда будем обкатывать?
Эта машина, понятное дело, будет особенно полезна для сил быстрого развёртывания. Ранее некоторые источники подчёркивали, что первыми «Мальву» получат ВДВ, при этом отмечая, что её нельзя будет десантировать к военнослужащим парашютным способом, но габариты орудия позволяют запросто перевозить 2С43 с помощью военно-транспортной авиации. Минобороны на этот счёт пока предпочитает не высказываться, однако я думаю, что это будет вполне логичным решением. Главное, чтобы «Мальва» зарекомендовала себя в войсках, а остальные вопросы уже вторичны.