Найти тему

Спусковой крючок или какие триггеры заставляют нас покупать?

Оглавление

Уже который год нам обещают, что скоро все за нас будут делать роботы. Машины уже просчитывают, что мы покупаем, как и когда. Что смотрим, что читаем, за чем лезем в холодильник по ночам.

Умная Алиса запускает музыку, включает чайник и читает письма. Век высоких технологий, рациональных решений и разумного потребления. Но покупки мы по прежнему совершаем на эмоциях. Выцепляем из рекламы именно то, что важно нам здесь и сейчас.

Как бы ни был рационален человек, им правят чувства. Сперва он хочет те десятые белые кроссовки, а уже потом думает, что пора бы покупать для них шкаф. И никакие алгоритмы не отменят эмоции и триггеры, которые побуждают совершить целевое действие. Будь-то покупка товара или подписка на канал, рассылку.

Бесплатно

Да, хоть и любят говорить, что «бесплатный сыр только в мышеловке», но цепляет этот пункт многих. Предлагайте даром небольшой продукт и в благодарность вы получите и лояльность к бренду, и контакты потенциального покупателя.

Дефицит

Времена тотального дефицита ушли в прошлое. Но факт ограниченного доступа к товару или услуге по прежнему работает. Устанавливайте сроки уникальной цены, продажи конкретного цвета, ограничивайте количество. Но соблюдайте свои же рамки. Иначе потенциальный покупатель уйдет и запишет вас в обманщиков.

Интрига и недосказанность

Заголовки ― ваш главный козырь. Цепляйте неожиданными предложениями, недосказанностью и открытым финалом. Увлекайте в истории. Погружайте потенциального покупателя в мини-сериал о товаре и услуге. В замочную скважину любят подсматривать. Играйте на любопытстве.

-2

Жадность

Почти сестра дефицита. Она побуждает брать два товара по цене одного. Искать выгоду в скидках, когда старая цена зачеркнута. Следить за ростом цены и стремиться урвать что-то дешевле. Но соблюдайте сроки. Акция без ограничения ― потеря доверия.

Разрыв шаблона или игра на стереотипах

Цепляйте противоречивыми заголовками. Предлагайте по-новому смотреть на стереотипы и привычки. Кто-то обязательно согласится, а кто-то начнет доказывать, что земля круглая, а вода мокрая. Тема точно не останется без внимания.

Дискомфорт

Покажите картинку ужасной, неудобной жизни, если сейчас потенциальный покупатель выберет не вас. И приправьте образом успешной и счастливой жизни с вашим товаром или услугой. Хвалите не себя, искупайте в комплиментах клиента. И он ваш.

Лень

Как известно, главный двигатель прогресса. Кому-то лениво выйти из дома в солнечный день, кому-то ― встать с дивана за карточкой, а кто-то уйдет с сайта, не сравнив товары. Помогите посетителям сделать их жизнь удобнее. Упростите оплату, продумайте таблицы сравнения товаров, установите калькулятор рассчета стоимости.

Общий враг

Первый появляется еще в саду, когда у Ленки бантики красивее, а Ваня выбрал воображалу Ольку. Ничто так не сближает двоих, как желание обсудить третьего. Предложите подписчикам тему, которая точно откликнется и затронет боли. Врагом может быть и будильник в 7 утра и очередная примета, из-за которой вы сегодня опоздали.

Авторитет

Желаете повысить лояльность к своему товару или услуге? Предложите рассказать о них звезде или как минимум лидеру мнений. К ним прислушиваются, как ни крути. Им верят уже просто по факту статуса. Если авторитет рекламирует, значит это по умолчанию нужно и его подписчику.

-3

Страх

Базовая эмоция. Помогает выжить. Покажите, что будет, если покупатель не успеет купить, попробовать, заказать или просто узнать ваш товар. Чего он лишится. Страх заставляет совершать спонтанные покупки: вдруг завтра пожар, цунами или соседские дети устроят потоп.

Конкретика

Эмоции прекрасны, но после них идут факты. Конкретные цифры, данные, описания. И чем точнее они будут, тем больше доверия. Статистика точная наука и честнее написать 73,5%, чем красивые 75%.

Чувств, желаний и эмоций, побуждающих к покупке великое множество. Используйте их дозированно. Каким бы ни был ваш посыл, помните, что триггеры работают только, когда они направлены на вашу аудиторию. Откликаются им эмоционально, задевают боли и дают решения проблем.