Уже который год нам обещают, что скоро все за нас будут делать роботы. Машины уже просчитывают, что мы покупаем, как и когда. Что смотрим, что читаем, за чем лезем в холодильник по ночам.
Умная Алиса запускает музыку, включает чайник и читает письма. Век высоких технологий, рациональных решений и разумного потребления. Но покупки мы по прежнему совершаем на эмоциях. Выцепляем из рекламы именно то, что важно нам здесь и сейчас.
Как бы ни был рационален человек, им правят чувства. Сперва он хочет те десятые белые кроссовки, а уже потом думает, что пора бы покупать для них шкаф. И никакие алгоритмы не отменят эмоции и триггеры, которые побуждают совершить целевое действие. Будь-то покупка товара или подписка на канал, рассылку.
Бесплатно
Да, хоть и любят говорить, что «бесплатный сыр только в мышеловке», но цепляет этот пункт многих. Предлагайте даром небольшой продукт и в благодарность вы получите и лояльность к бренду, и контакты потенциального покупателя.
Дефицит
Времена тотального дефицита ушли в прошлое. Но факт ограниченного доступа к товару или услуге по прежнему работает. Устанавливайте сроки уникальной цены, продажи конкретного цвета, ограничивайте количество. Но соблюдайте свои же рамки. Иначе потенциальный покупатель уйдет и запишет вас в обманщиков.
Интрига и недосказанность
Заголовки ― ваш главный козырь. Цепляйте неожиданными предложениями, недосказанностью и открытым финалом. Увлекайте в истории. Погружайте потенциального покупателя в мини-сериал о товаре и услуге. В замочную скважину любят подсматривать. Играйте на любопытстве.
Жадность
Почти сестра дефицита. Она побуждает брать два товара по цене одного. Искать выгоду в скидках, когда старая цена зачеркнута. Следить за ростом цены и стремиться урвать что-то дешевле. Но соблюдайте сроки. Акция без ограничения ― потеря доверия.
Разрыв шаблона или игра на стереотипах
Цепляйте противоречивыми заголовками. Предлагайте по-новому смотреть на стереотипы и привычки. Кто-то обязательно согласится, а кто-то начнет доказывать, что земля круглая, а вода мокрая. Тема точно не останется без внимания.
Дискомфорт
Покажите картинку ужасной, неудобной жизни, если сейчас потенциальный покупатель выберет не вас. И приправьте образом успешной и счастливой жизни с вашим товаром или услугой. Хвалите не себя, искупайте в комплиментах клиента. И он ваш.
Лень
Как известно, главный двигатель прогресса. Кому-то лениво выйти из дома в солнечный день, кому-то ― встать с дивана за карточкой, а кто-то уйдет с сайта, не сравнив товары. Помогите посетителям сделать их жизнь удобнее. Упростите оплату, продумайте таблицы сравнения товаров, установите калькулятор рассчета стоимости.
Общий враг
Первый появляется еще в саду, когда у Ленки бантики красивее, а Ваня выбрал воображалу Ольку. Ничто так не сближает двоих, как желание обсудить третьего. Предложите подписчикам тему, которая точно откликнется и затронет боли. Врагом может быть и будильник в 7 утра и очередная примета, из-за которой вы сегодня опоздали.
Авторитет
Желаете повысить лояльность к своему товару или услуге? Предложите рассказать о них звезде или как минимум лидеру мнений. К ним прислушиваются, как ни крути. Им верят уже просто по факту статуса. Если авторитет рекламирует, значит это по умолчанию нужно и его подписчику.
Страх
Базовая эмоция. Помогает выжить. Покажите, что будет, если покупатель не успеет купить, попробовать, заказать или просто узнать ваш товар. Чего он лишится. Страх заставляет совершать спонтанные покупки: вдруг завтра пожар, цунами или соседские дети устроят потоп.
Конкретика
Эмоции прекрасны, но после них идут факты. Конкретные цифры, данные, описания. И чем точнее они будут, тем больше доверия. Статистика точная наука и честнее написать 73,5%, чем красивые 75%.
Чувств, желаний и эмоций, побуждающих к покупке великое множество. Используйте их дозированно. Каким бы ни был ваш посыл, помните, что триггеры работают только, когда они направлены на вашу аудиторию. Откликаются им эмоционально, задевают боли и дают решения проблем.