Педсовет как будто был бестолковый. Но для себя Серый вынес главную проблему: дети боятся друг друга и потому размежевались, как народ с интеллигенцией. Знание - лучшее лекарство от страха, во всяком случае, Серому оно всегда помогало. Сразу после завтрака он собрал у себя почти всех, кроме Оксаны и Сусамбиль, которые отказались приходить, и Волчат, которые были вишенкой на торте, и ждали своего часа.
Когда дети расселись, разлом стал очевиден. Два полумесяца упёрлись рогами. Круга не вышло. Как только возня унялась, Серый вздохнул и начал свой безнадёжный бой оптимиста против реальности:
- Я вас собрал здесь для того, чтобы вы узнали друг друга. Вы не сможете понять, но можете узнать и подумать.
- Что мы ещё должны про них знать, учитель?- выкрикнул Дворецкий с заднего ряда. На его лице читалась решимость стоять до конца на рубежах своих заблуждений, как у бойца заградотряда.- Они опасны и точка.
Провидение, если чего-то хочет добиться, всегда создаёт условия. Накал страстей, затмевающий разум, не входил в планы провидения, поэтому дверь со скрипом отворилась, в класс заглянул Касьян:
- Мы опять опоздали, учитель,- лицо у него было такое виноватое и хитрое одновременно, что большинство с облегчением рассмеялись. Смех, вечный противник тревоги, опять прогнал конфликт.
Ольга, Олег и Касьян вошли и остановились у двери. Им предстоял выбор, к какому полумесяцу примкнуть. Касьян с ходу отправился к большинству, Ольга к меньшинству. Олег топтался в нерешительности, и эта его нерешительность красным карандашом подчеркнула проблему. Все затихли и затаили дыхание в ожидании выбора, который ничего не решал, но был психологически важен. Напряжение сгущалось.
«Все-таки это война»- с грустью подумал Волк, и холодок предчувствия пробежал у него по спине. Зверь видел много войн, он про них всё знал. Победителей не бывает, бывают только условно выжившие. Хорошо, что Хозяюшка не видит.
А Олег всё топтался и смотрел то на друга, то на подругу, тщетно ища их поддержки. В итоге он сел между, замкнув два полумесяца с одной стороны.
- Ты трус!- выкрикнул кто-то.
- Предатель,- шепнули с другой стороны.
Олег молчал. Он не был трусом или предателем, потому и отказался от выбора. Он не понимал этого противостояния. Одно дело подшучивать над товарищами, совсем другое противопоставлять себя им, ему вдруг стало не хватать Рюдзина, он бы точно не стал выбирать.
- Итак, все вы тут не от мира сего, все были изгоями, ненормальными, убогими,- Серый решил продолжить по плану: деловой мир Америки его многому научил, в том числе переть, как ледокол к своей цели.- Теперь вы ищете уродов среди уродов…
- Мы не уроды, у нас просто сверхспособности,- перебил его чародей.
- Уродство понятие относительное,- продолжил Серый,- но конечно, вы можете иметь свое мнение на этот счёт. Я вас собрал не за этим. Все примерно представляют, на что способны телепаты, чародеи и некроманты. Хотя вы работаете с совершенно разными силами, массовая культура подготовила вас к восприятию своих навыков. Другое дело гении, их…
- Надо сжечь,- опять выкрикнул Дворецкий.
- Послушай, Андрей, я вполне понимаю, что власть сладка, но зубы портятся,- Серый начал закипать.
- А при чём тут власть?
- А при том, что власть, построенная на страхе хрупка и недолговечна. Всё, хватит!- Волк глубоко вдохнул и задержал дыхание. Запихнул своего зверя поглубже, и продолжил.- Я хочу, чтобы вы увидели, на что они способны, и подумали над своими страхами. Марк, начнём с тебя? Закройте все глаза.
Марк сидел со скрипкой в руках.
- Что вам сыграть?- он посмотрел на Олега. Тот опешил, пожал плечами и зажмурился.
- Что-нибудь мирное,- попросил Серый.
Марк встал, привычно устроил скрипку на плече, замер на мгновение и взмахнул смычком, как волшебно палочкой, полилась музыка…
Шотландские мотивы гудели холодными ветрами, разбивались мелкими брызгами о ступенчатые крутые берега, взбегали на плато, где переливались волнами гибких прибрежных трав, пахли солью, йодом и вереском, оплетали дуб, одиноко боровшийся с ветром так давно, что уже никто не помнил, с чего всё это началось; скрипке подпевали флейта и рожок, и нахохлившись ворон каркал в ветвях, и резные листья шептали о непреклонности и свободе, о здоровье и желанном северном солнце, и небо улыбалось облаками. Мелодия спиралью поднялась туда, где нет преград, где нет границ, где всем хватает места, и растворилась высокой нотой.
Серый глаз не закрывал и видел, как пропали стены класса, как подушечки превратились в валуны, как ветер треплет волосы, как зябли детки на этом неласковом ветру, как улыбаясь, подставляли лица солнцу, как глубоко вдыхали морской воздух, как вздрогнули и захихикали когда их напугал старый ворон, как оторвались от земли, потянувшись за финальной нотой. Как в ужасе замер Дворецкий, тоже не закрывший глаза и не взлетевший.
- Открываем глаза,- Серый хлопал в ладоши, выводя учеников из транса.
- На ковре песок,- восторженно воскликнула худенькая девочка,- мы там были?
Восхищенный шёпот, обмен впечатлениями, аплодисменты. Это всё было правильно.
- Не совсем. Вы вызвали к себе то место, о котором играл Марк. Это сила музыки…- пояснял довольный Волк тем, кто готов был слушать.- Каждый видел что-то свое, но были общие мотивы, и они воплотились в реальности.
- Это была иллюзия?
- Не совсем, иначе бы песок не остался. Этому явлению нет названия.
- Как же нет, это искусство!- все опять захлопали.
Вдруг встал Дворецкий, мрачный, бледный и злой:
- Чему вы хлопаете? Сегодня он вас сводил на морской бережок, а завтра отведёт в Антарктиду или на бойню. Чего вы радуетесь??? Вы даже сделать ничего не сможете!
- Прекрати, Андрей…- Серый растерялся.
- А чего прекрати? Ванька вам дверь нарисует, и вы, как бараны, под музычку пойдёте на убой или в пасть к волчатам.
- При чём здесь волчата?- Серый мотал головой, совершенно не понимая логики.
- Да при том, что они людоеды, я слышал ваш разговор ночью.
- Подслушивать нехорошо,- Серый свистнул, и в класс вошли волчата. К их виду уже все привыкли. Пашка был в человеческом облике, маленький и хрупкий на фоне товарищей. Серый спросил их: "Вы людоеды?"
В ответ Сашка и Паша отрицательно замотали головами.
- А Федька чего молчит?- не успокаивался Дворецкий.
- А мне всё равно, какое мясо есть, я всеядный,- честно признался адлет.
Немой закрыл лицо руками за миг до того, как началась буря. Малыш прижался к нему. Марк прижал к себе скрипку. Ольга взвизгнула.
Волна психического удара настигла первой - телепаты ударили слаженно, в попытке подавить волю. Потом камнями полетели подушки и комки бумаги от чародеев. За камнями пришёл леденящий ужас умерших, который некроманты транслировали через телепатов.
Пашка непроизвольно обернулся и разлетелись окровавленные лоскуты одежды. Адлет встал на четвереньки. Серый сдерживал зверей, с трудом прикрывая остальных слабеньким щитом.
Гении сплотились в группу и не отвечали на агрессию. В первом ряду были Немой, Ванька Бриджит, Тимур и Олег. Огненный был вынужден сделать выбор, за его спиной стояла Ольга . Бриджит и Тимур материализовали пластмассовые щиты и прикрывали фронт как могли, Олег держал Ольгу за кулак, из девичьего кулака шёл дым. Немой и Ванька размазывали по лицам кровь, с любопытством глядя на противников, как зрители из первого ряда, боясь пропустить даже малость, и прикрывали телами Малыша и Марка.
- Стоп,- всё зависло.- Знаешь, Серый, кулинария это не твоё.
Директор соткался наконец полностью и подошёл к неудачливому дипломату, похлопал по плечу, тот ожил.
- Как же так?- горькое разочарование рвало душу Серого.
- Да так, застарелые раны не лечат скальпелем. Терапия, только терапия.
- Что ты опять темнишь?!- боль требовала выхода. А Серому было больно - он смотрел на перекошенные страхом и злобой детские лица, оскаленные зубы с двух сторон, покорность судьбе и неуместное любопытсво… Страшная смесь, беспросветная.
- Медленно, неуклонно и медленно, шаг за шагом по чуть-чуть. Ты думал разрубить гордиев узел, ну вот разрубил и полилось… К шансу надо быть готовым. Мы пока не готовы. Давай не обострять.
- А они когда-нибудь будут готовы?
- Конечно, будут. Скоро они узнают, что дома их никто не ждет, и это будет первый шаг.
- Как так никто?- удивился Серый.
- Их забыли, так положено. Героев всегда забывают, помнят только песни. Тебе ли не знать,- Директор опять похлопал Серого по плечу.- Я заберу гениев и волчат, а ты придержи остальных.
- Хорошо,- покорным эхом отозвался Серый и вспомнил любимую книжку: «Начни сначала и продолжай, дойдёшь до конца, тогда и остановись».- Начнём сначала…
Продолжение:
Автор: Rediska
Источник: https://litclubbs.ru/articles/42597-volk.html
Содержание:
Том 1
- Екатеринбург
Том 2
- Немой
Том 3
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.
Читайте также: