Найти в Дзене

Станция Батайск на старых снимках

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы отправимся в далёкие 90-е и совершим путешествие по станции Батайск!

Узловая станция Батайск находится южнее Ростова-на-Дону, движение всегда было интенсивным, а в конце 90-х ещё можно было встретить такие локомотивы, как ВЛ60к, 2ВЛ60к, ТЭП60, ТЭ3 (они уже не водили грузовые поезда. использовались на хозработах), даже ТЭ3-1001 с кабиной раннего типа можно было встретить! В общем было интересно!

Этот ВЛ8 ушёл в последний путь-на металл, привезли пару ВЛ8-1696 и 1699 из Туапсе.
Этот ВЛ8 ушёл в последний путь-на металл, привезли пару ВЛ8-1696 и 1699 из Туапсе.
Вагон с оборудованием, обратите внимание-тележки с разными буксами!
Вагон с оборудованием, обратите внимание-тележки с разными буксами!

В разных участках станции можно было встретить интересные вагоны!
В разных участках станции можно было встретить интересные вагоны!

Два вида вагонов для перевозки автомобилей-наш и Финский (сетка)
Два вида вагонов для перевозки автомобилей-наш и Финский (сетка)

Должен сказать, что фотографировать в Батайске было проще, чем в иных местах-к фотографам начинали уже привыкать!

Негласно Батайск делился на Батайск-Север с электро-депо и Батайск-Юг, с дизельным депо, веерным с поворотным кругом.

К электро-депо были приписаны электровозы ВЛ80с, ВЛ80к, ВЛ60к (при мне два), один ЧС4т, автодрезина АГМу (фото будет в следующем материале), ВЛ81 и ВЛ84, оба экспериментальные, проработали они по-разному, ВЛ81 списали не так давно.

Путевая машина неподалёку от Юга, столь древняя, что название я так и не узнал!
Путевая машина неподалёку от Юга, столь древняя, что название я так и не узнал!
Снегоуборочная машина СМ2 до начала 2010-х стояла у депо, сейчас она ближе к вокзалу стоит
Снегоуборочная машина СМ2 до начала 2010-х стояла у депо, сейчас она ближе к вокзалу стоит

В Южную часть заходили электровозы из других депо, в основном это ВЛ60к, 2ВЛ60к, ВЛ80к, ВЛ80с, тепловозы 2ТЭ10М, 2ТЭ10у, очень редко ТЭ3, автомотрисы АЧ2-всё это Вы увидите в скором времени на старых снимках!

Когда я впервые приехал в депо Батайск-Юг я застал там списанные тепловозы ТЭМ1М и ТЭМ2, с 1997 года и до 2006-го ТЭМов в Батайске не встречал больше.

Тепловоз ТЭМ1М-0952 перед отправкой в последний путь!
Тепловоз ТЭМ1М-0952 перед отправкой в последний путь!
Электровозы ВЛ80к-086 и 270 тоже уходят в металлолом, в работе я их не встречал. Стояло их там 8 штук.
Электровозы ВЛ80к-086 и 270 тоже уходят в металлолом, в работе я их не встречал. Стояло их там 8 штук.

Если уйти южнее депо, вы попадаете на ПМС-141. Путевая машинная станция работает с рельсо-укладочными поездами, именно там можно было встретить тепловозы ТЭМ2, 2ТЭ10м, 2ТЭ10у, изредка 2ТЭ116 (тогда они были только в депо Морозовск, если говорить за СКЖД) и даже ТЭ3-они тоже доживали свой век. Пройдёт всего 2 года и всё-ТЭ3 на СКЖД не станет вовсе.

А самое интересное на станции-это восстановительный поезд, в то время имевший на вооружении два древних крана на железнодорожном ходу ЕДК25, изготовленные в Лейпциге! Так-же был новый кран ЕДК300/5 с телескопической стрелой и гигант-кран ЕДК1000/4 (его тросы были толщиной с руку человека!)

Последнее прижизненное фото крана ЕДК25, подвела выдержка, от него осталась лишь стрела)
Последнее прижизненное фото крана ЕДК25, подвела выдержка, от него осталась лишь стрела)

А ещё в восстановительном поезде было множество тракторов, особенно запомнился ДЭТ-250 (сейчас он в ВП Ростова)

Если вам тема "старого Батайска" интересна пишите в комментариях, снимков ещё много!

Все снимки сделаны в конце 1997-1998 годов

П.С. плёнки прошли непростую реставрацию, на сканирование же уходит по 30 минут на кадр.