Найти в Дзене
Проводник в вуз

Гейм-дизайн в Высшей школе экономики.

Рассказываю об образовательной программе. Проходные баллы, количество мест, учебный план и стоимость.

  1. О специальности
  2. Учебный план
  3. Условия поступления
  4. Кем работать

Образовательная программа Гейм - дизайн реализуется в Высшей школе экономики на направлении 54.03.01 Дизайн.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна НИУ ВШЭ даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов России.

На образовательной программе существует 3 специализации по выбору студента:

  • Игровая графика
  • Продюсирование игр
  • Авторские игры.

Игровая графика. В основе - работа с изобразительным контентом, но художник будущего создаёт не столько графику и дизайн, сколько образы, смыслы и настроение. Для этого необходимы способность к критическому мышлению, опыт творческой рефлексии и навык эффективных коммуникаций. Специализацию выбирают автономные мультиинструменталисты, способные сделать свои идеи реальностью благодаря принципу «люди верят тому, что в состоянии увидеть».

На специализации «Продюсирование игр» студенты научатся ставить подобные вопросы и отвечать на них. Будущие разработчики разберутся в том, как улучшить шансы своих игр на коммерческий успех и отличать компетентного издателя от посредственного. А те, кто видит себя в роли импресарио, смогут сформировать образ своего профессионального будущего.

В «Авторских играх» студенты удаляются и от игр как бизнес-проектов, и от стратегий арт-рынка. Наоборот, изучают манипуляции и приёмы, которые разработаны в нет-арте, глитч-арте и перформансах для обогащения языка именно видеоигр.

Рассмотрим учебный план.

На первом курсе преподаются базовые дисциплины, такие как:

  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экономика
  • Правовая грамотность
  • Английский язык
  • Физическая культура
  • Цифровая грамотность
  • История дизайна
  • Креативное проектирование.

Со второго курса начинаются профильные дисциплины:

  • Концепт 2D-видеоигры
  • Инструменты обработки видео
  • Autodesk MAYA
  • Системный гейм-дизайн
  • Гейм-дизайн / Игровые технологии. Шейдеры/звук
  • Продюсирование видеоигр
  • Процедурная анимация, анимация интерфейсов
  • Игровое пространство как машина.

Рекомендуем изучать учебные планы и выбирать профили (образовательные треки) внутри специальностей, а также планировать сценарии поступления заблаговременно (не летом) в зависимости от суммы баллов, например: низкий, средний, высокий результат как на платную основу, так и на бюджет.

В рамках сопровождения наших подопечных такой подход показал себя с наилучшей стороны, а именно: мы не тратим время и нервы летом на выбор и изучение учебных планов, а также понимаем стратегию и тактику в зависимости от результатов ЕГЭ. «Проводник в вуз» (https://clck.ru/32obAr).

А теперь о правилах приема на данное направление.

Минимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление:

  • Русский язык - 60
  • Литература - 60
  • Творческий конкурс - 60.

В 2022 году на направление 54.03.01 Дизайн было открыто 65 бюджетных мест, 350 коммерческих мест. Проходной балл на бюджет составил 281, на платное отделение от 200.

Стоимость годового обучения составит 700 000 рублей.

-3

Кем работать?

Выпускники программы смогут работать по следующим специальностям:

  • Unreal Engine Developer
  • Дизайнер UX/UI
  • Левел-дизайнер
  • Нарративный гейм-дизайнер
  • Системный гейм-дизайнер
  • Технический гейм-дизайнер.

Статья подготовлена агентством профориентации и сопровождения абитуриентов Москвы и Санкт-Петербурга «Проводник в вуз».

Переходи на официальный сайт и смотри видео о правилах приема в вуз 2022 (https://clck.ru/32obAr).

Подписывайся на канал в Яндекс. Дзен или Telegram (https://t.me/moscowvuz).

Если статья была полезной, поставьте палец вверх. А также интересно ваше мнение: какие направления подготовки рассмотреть в следующих статьях.