Найти тему

Мудрецы объясняют, как освободиться от любого вида привязанности и обрести настоящую любовь

Индийский Учитель Сант Кирпал Сингх говорит, что главная причина привязанности ума к объектам наслаждений – это то, что душа утратила контроль над умом и попала к нему в рабство:

  • «Удовольствия мира осуществляют контроль над чувствами, чувства контролируют ум, а ум держит контроль над интеллектом.
  • Этот процесс называется «кам», что означает страстные желания и другие склонности.
  • В настоящее время вся система действует ошибочно: повозку должна везти лошадь, но повозка находится впереди лошади.
  • Душа должна по своему желанию давать силы уму, но ум, интеллект и чувства крадут эту силу, и душа является только их беспомощной служанкой».

Мудрецы объясняют: любовь – устремлённость души, привязанность – неутолимая жажда эго

Индийский общественный деятель и писатель Раджагопалачари Чакраварти говорит о том, что привязанность рождает страдания, поэтому от привязанности нужно избавляться:

  • «Так как привязанность - источник страданий, то отрешенность является шагом к достижению истинного счастья.
  • Нет нужды отрекаться от всего сразу.
  • С каждой вещью, вышедшей из сферы нашей привязанности, мы избавляемся от толики страданий.
  • Простой отказ от собственности не поможет.
  • Что требуется, так это отказ от привязанности».
Фото с pixabay.com
Фото с pixabay.com

Учитель из Индии Тиру-Валлювар предлагает освободиться от привязанностей к миру, заменив их привязанностью к Высшему Началу:

  • «Каждый раз, отказавшись от чего-либо мирского, ты спасаешь себя от доли страданий, которые влечет за собой привязанность.
  • Обладание стремится удержать ум в заблуждении, и поэтому препятствует истинному знанию.
  • Пусть твоей единственной привязанностью будет привязанность к Богу.
  • Эта привязанность поможет тебе освободиться от всех остальных привязанностей».

Привязанность может быть направлена и на человека, однако она отличается от любви. Отличие заключается в том, что когда мы кого-то любим, мы хотим ему что-то отдавать, заботиться о нём и служить ему, чтобы сделать его счастливым.

Также мы даём этой душе свободу, уважая любой её выбор. Обычно в ответ мы также получаем благодарность и любовь.

Когда же мы к кому-то привязаны, мы относимся к человеку как к вещи, которая нам принадлежит, которую мы используем и из которой хотим выжать максимум счастья для себя.

Так действует эгоистически настроенный ум. В результате такого отношения – конфликты, скандалы, разводы, обиды, ненависть и разочарование.

Автор книг по саморазвитию Уэйн Дайер объясняет отличие любви от привязанности:

  • «По-настоящему любить человека – значит любить его таким, какой он есть, а не таким, каким вы хотели бы его видеть.
  • Это и означает жить с открытым умом и без привязанностей».

Привязанность между людьми – это суррогат истинной любви. Об этом говорит Учитель йоги Свами Шивананда:

  • «Люди привязаны друг к другу всеми мыслимыми узами: узами кровного родства, узами гордыни, страха, надежды, наживы, вожделения, ненависти, восхищения, узами обстоятельств, - но только не узами духовной любви.
  • И всё это из-за неправильных мыслей».

Привязанность к человеку часто вызвана тем, что мы считаем его незаменимым источником счастья. Но это опасная ситуация! Ведь любимый нами человек может нас оставить или может уйти из жизни, и если он был для нас незаменимым источником счастья, то мы будем испытывать чувства горя и отчаяния, которые нас способны убить.

Писатель Уэйн Дайер говорит о привязанности как об определённом виде шаблонного поведения, которое обусловлено влиянием нашего эго:

  • «Необходимость доказать свою правоту, добиться победы любой ценой, обладать кем-то или чем-то или заставить других поверить в ваше превосходство над ними - всё это не что иное, как привязанности.
  • Открытый ум отрекается от этих привязанностей и взамен достигает душевного покоя и успеха».

Законы осознанной жизни

  • «Природа удовлетворяет все желания!»
  • «Каждое желание ума — искажённое желание души»
  • «Душа привязана к материальному существованию с помощью трёх гун — сил природы - тамаса (инерции, невежества), раджаса (деятельности, страсти) и саттвы (гармонии, осознанности)»
  • «С помощью раджаса (деятельности) преодолеть тамас (невежество) и устремиться к саттве (осознанности)»
  • «Ни к чему не привязываться, ни на чём не зацикливаться»
  • «Не привязываться к конкретной цели или желанию»
  • «Быть непривязанным к вещам, к людям, к месту, к телу, к желаниям ума»
  • «Любовь дарит свободу – себе и другому, а привязанность к кому-то - рабство и желание поработить»
  • «Вместо эгоистической привязанности развивать настоящую любовь»
  • «Не бегать за соблазнами мира, а идти внутрь к душе — путь к настоящему счастью»
  • «Перестать отождествляться с телом, эмоциями, желаниями и умом, чтобы стать душой»
  • «Перестать отождествляться с эго, чтобы стать душой»
  • «Развивать любовь к Природе, людям, всем душам и Творцу»
  • «Главное намерение на пути к себе - познать себя как душу и связаться со своим вечным Источником»

Каким птицам подобны люди в соответствии с их типом сознания, определяемым гунами или силами Природы

Какими качествами обладает человек, находясь под воздействием гун - сил Природы - саттвы, раджаса и тамаса

Первоисточники йоги объясняют, как на нас воздействуют три гуны или силы Природы

Мультиссылка на все мои основные страницы и материалы

В публикации использован материал из моей книги:

-2

Все мои изданные книги: https://ridero.ru/author/raskoshanskii_stanislav_wagsk/

Дорогие читатели моего канала!

Ваши лайки и комментарии помогают развитию канала и распространению полезных знаний для развития осознанности.

Заранее благодарю!