Индийский Учитель Сант Кирпал Сингх говорит, что главная причина привязанности ума к объектам наслаждений – это то, что душа утратила контроль над умом и попала к нему в рабство:
- «Удовольствия мира осуществляют контроль над чувствами, чувства контролируют ум, а ум держит контроль над интеллектом.
- Этот процесс называется «кам», что означает страстные желания и другие склонности.
- В настоящее время вся система действует ошибочно: повозку должна везти лошадь, но повозка находится впереди лошади.
- Душа должна по своему желанию давать силы уму, но ум, интеллект и чувства крадут эту силу, и душа является только их беспомощной служанкой».
Мудрецы объясняют: любовь – устремлённость души, привязанность – неутолимая жажда эго
Индийский общественный деятель и писатель Раджагопалачари Чакраварти говорит о том, что привязанность рождает страдания, поэтому от привязанности нужно избавляться:
- «Так как привязанность - источник страданий, то отрешенность является шагом к достижению истинного счастья.
- Нет нужды отрекаться от всего сразу.
- С каждой вещью, вышедшей из сферы нашей привязанности, мы избавляемся от толики страданий.
- Простой отказ от собственности не поможет.
- Что требуется, так это отказ от привязанности».
Учитель из Индии Тиру-Валлювар предлагает освободиться от привязанностей к миру, заменив их привязанностью к Высшему Началу:
- «Каждый раз, отказавшись от чего-либо мирского, ты спасаешь себя от доли страданий, которые влечет за собой привязанность.
- Обладание стремится удержать ум в заблуждении, и поэтому препятствует истинному знанию.
- Пусть твоей единственной привязанностью будет привязанность к Богу.
- Эта привязанность поможет тебе освободиться от всех остальных привязанностей».
Привязанность может быть направлена и на человека, однако она отличается от любви. Отличие заключается в том, что когда мы кого-то любим, мы хотим ему что-то отдавать, заботиться о нём и служить ему, чтобы сделать его счастливым.
Также мы даём этой душе свободу, уважая любой её выбор. Обычно в ответ мы также получаем благодарность и любовь.
Когда же мы к кому-то привязаны, мы относимся к человеку как к вещи, которая нам принадлежит, которую мы используем и из которой хотим выжать максимум счастья для себя.
Так действует эгоистически настроенный ум. В результате такого отношения – конфликты, скандалы, разводы, обиды, ненависть и разочарование.
Автор книг по саморазвитию Уэйн Дайер объясняет отличие любви от привязанности:
- «По-настоящему любить человека – значит любить его таким, какой он есть, а не таким, каким вы хотели бы его видеть.
- Это и означает жить с открытым умом и без привязанностей».
Привязанность между людьми – это суррогат истинной любви. Об этом говорит Учитель йоги Свами Шивананда:
- «Люди привязаны друг к другу всеми мыслимыми узами: узами кровного родства, узами гордыни, страха, надежды, наживы, вожделения, ненависти, восхищения, узами обстоятельств, - но только не узами духовной любви.
- И всё это из-за неправильных мыслей».
Привязанность к человеку часто вызвана тем, что мы считаем его незаменимым источником счастья. Но это опасная ситуация! Ведь любимый нами человек может нас оставить или может уйти из жизни, и если он был для нас незаменимым источником счастья, то мы будем испытывать чувства горя и отчаяния, которые нас способны убить.
Писатель Уэйн Дайер говорит о привязанности как об определённом виде шаблонного поведения, которое обусловлено влиянием нашего эго:
- «Необходимость доказать свою правоту, добиться победы любой ценой, обладать кем-то или чем-то или заставить других поверить в ваше превосходство над ними - всё это не что иное, как привязанности.
- Открытый ум отрекается от этих привязанностей и взамен достигает душевного покоя и успеха».
Законы осознанной жизни
- «Природа удовлетворяет все желания!»
- «Каждое желание ума — искажённое желание души»
- «Душа привязана к материальному существованию с помощью трёх гун — сил природы - тамаса (инерции, невежества), раджаса (деятельности, страсти) и саттвы (гармонии, осознанности)»
- «С помощью раджаса (деятельности) преодолеть тамас (невежество) и устремиться к саттве (осознанности)»
- «Ни к чему не привязываться, ни на чём не зацикливаться»
- «Не привязываться к конкретной цели или желанию»
- «Быть непривязанным к вещам, к людям, к месту, к телу, к желаниям ума»
- «Любовь дарит свободу – себе и другому, а привязанность к кому-то - рабство и желание поработить»
- «Вместо эгоистической привязанности развивать настоящую любовь»
- «Не бегать за соблазнами мира, а идти внутрь к душе — путь к настоящему счастью»
- «Перестать отождествляться с телом, эмоциями, желаниями и умом, чтобы стать душой»
- «Перестать отождествляться с эго, чтобы стать душой»
- «Развивать любовь к Природе, людям, всем душам и Творцу»
- «Главное намерение на пути к себе - познать себя как душу и связаться со своим вечным Источником»
Каким птицам подобны люди в соответствии с их типом сознания, определяемым гунами или силами Природы
Первоисточники йоги объясняют, как на нас воздействуют три гуны или силы Природы
Мультиссылка на все мои основные страницы и материалы
В публикации использован материал из моей книги:
Все мои изданные книги: https://ridero.ru/author/raskoshanskii_stanislav_wagsk/
Дорогие читатели моего канала!
Ваши лайки и комментарии помогают развитию канала и распространению полезных знаний для развития осознанности.
Заранее благодарю!