Предприниматели, руководители отделов продаж, менеджеры — специалисты широкого профиля, ежедневно разбирающие десятки чатов в своём телефоне или компьютере. Да, разработчики мессенджеров уже придумали массу инструментов, чтобы работа с чатами стала проще, удобнее и более структурировано, однако, нет предела совершенству.
Почти каждый активный пользователь мессенджеров страдает от:
- Множества приложений. Telegram, WhatsApp, Viber, ВКонтакте, Одноклассники. Разные клиенты/коллеги/партнеры выбирают разные мессенджеры. Постоянное переключение между приложениями утомляет;
- Необходимость присутствовать во всех мессенджерах, чтобы не терять контакт с важными людьми;
- Найти конкретный чат быстро — сложно. Что это был за клиент? В каком мессенджере?
В итоге всё это превращается в воронку энергии и времени. Как этого избежать?
Для начала немного статистики:
- 99 000 000 — столько жителей России используют мессенджеры и соцсети ежедневно.
- Проводят они там в среднем 2 часа 28 минут в день.
- 44% этих людей ищут там бренды и компании.
- WhatsApp, Telegram и VK — самые популярные способы общения бизнеса с клиентами в 2022 году.
О чём всё это говорит? Правильно, мессенджеры — мощный и востребованный источник притока в компанию новой прибыли и способ донесения ценности компании на рынке. Таким образом, встаёт задача сделать этот инструмент своим полноценным помощником. И лучшее решение — объединить все мессенджеры и соцсети в одно приложение.
Возможности для бизнеса, которые дают соцсети и мессенджеры
- Таргетированная, контекстная реклама;
- Прямой контакт с «теплой» аудиторией через личное общение;
- Онлайн продажа товаров и услуг;
- Усиление лояльность к бренду через комментарии, сообщения, опросы;
- Закупка рекламы у блогеров;
- Отслеживание комментариев под постами компании;
- Рассылки с акционными предложениями;
- Настройка чат-ботов; Внедрение воронки продаж;
- Прямой доступ к конкретному потенциальному клиенту;
- Возможность создавать и распространять уникальный разноплановый контент (текст, фото, видео, интерактив).
Таким образом, можно уверенно говорить о том, что пространство соцсетей и мессенджеров стало полноценной бизнес средой, где разворачивается настоящая арена для демонстрации своей лояльности к покупателю и демонстрации своей вовлеченности в проблематику клиента. Путь от бизнеса к клиенту стал максимально коротким и на таком уровне взаимодействия крайне важны тактичность, внимательность и неравнодушное взаимодействие. Общение в чатах — один из способов войти в личное пространство людей и занять своё заслуженное место в их сердцах. Зачем это нужно? Затем, чтобы продажи компании обеспечивались не только рекламным бюджетом, но и созданной прочной связью между покупателями и вашим брендом.
Почему просто использовать разные мессенджеры и соцсети?
Мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь. Причём количество чатов растёт настолько стремительно, что предпринимателям всё сложнее решать рабочие вопросы оперативно. Требуется время, чтобы найти нужный чат, клиента и мессенджер или соцсеть, в которой проходило общение. На это может уйти до 10-15 минут. Такие временные затраты никак не способствуют росту бизнеса. А ведь общаться приходится с десятками или даже сотнями людей ежедневно. Из-за такого объёма контактов может возникнуть отторжение, желание прекратить взаимодействие через соцсети и мессенджеры, а это было бы большой ошибкой.
Как бизнесу объединить все мессенджеры и соцсети
Используя специальные решения: агрегаторы мессенджеров или все месенджеры в одном. Преимущества таких программ:
- Все чаты сведены в одном окне;
- Напротив контакта сразу отображены мессенджеры, которые использует человек;
- Десктопная и мобильная версии - удобно и всегда под рукой;
- Настройка шаблонов и горячих клавиш;
- Функция «Не беспокоить».
Программа, которая объединяет все мессенджеры может включать и другой функционал. Например, постановку задач и контроль времени исполнения; поддержку нескольких языков интерфейса для удобного взаимодействия с глобальной аудиторией; yазначение ответственных, присвоение статуса задач, анализ конверсии.
В определенном смысле, такие программы становятся полноценным инструментом для организации бизнес-процессов, что закрывает куда больше задач, чем простое объединение мессенджеров в одном приложении.
Мессенджеры, соцсети и бизнес: перспективы развития в будущем
Наверное, уже не осталось людей, которые наивно считают мессенджеры и соцсети созданными только для общения с друзьями. Уже больше 10 лет бизнес активно привлекает здесь клиентов, делает многомиллионные обороты, продавая свои товары и услуги через красивый фото- и видеоконтент.
Лёгкая и ни к чему не обязывающая переписка в соцсетях помогает закрывать планы продаж, заключать выгодные сделки с партнёрами и не пропускать возможности, забыв о важном сообщении.
Каждый квартал ВКонтакте, Telegram и другие компании совершенствуют функционал приложений. Создавая удобную, нативную среду, в которой люди проводят всё больше своего времени, и это как нельзя лучше идёт на руку бизнесу. Найти место скопления своей целевой аудитории — мечта любого предпринимателя. С этим разобрались, осталось усовершенствовать сам формат взаимодействия.
И красная нить этой статьи — приложения, объединяющее все мессенджеры и соцсети — как раз об этом. Скорость обработки сообщений от клиентов — решает очень многое.
Клиенты не ждут — им всё равно, что менеджер не вспомнил их номер телефона или не нашёл среди тысячи других чатов. Клиент отдаёт свои деньги тому, кто проявил к нему внимание, заботу, лояльность и сделал это раньше других. Вот такая простая истина, которая помогает бизнесу или становится его ахиллесовой пятой. Позаботьтесь о себе и своих сотрудниках, внедрите в свои бизнес-процессы удобное приложение, которое объединяет все мессенджеры – это сделает взаимодействие с клиентами и командой максимально быстрым и удобным.