Я приглашаю Вас продолжить наше путешествие по Зимнему дворцу...Что же можно увидеть интересного в Белом зале в наши дни?
Во-первых, в Белом зале сохранился необыкновенный по своей красоте камин с мраморным барельефом и бронзовыми украшениями, выполненный в мастерской мраморного искусства художником Мадерни Викентием (Винченце), 1798-1843гг. Камин украшают строгие часы (на ходу) и парные мраморные вазы. Всё достаточно лаконично и строго.
Во-вторых, уникальная мебель немецкого мастера-мебельщика Давида Рентгена (1743-1807гг.), работавшего в стилях рококо и неоклассика, технике маркетри, а также с дорогими породами тропического дерева.
После своей поездки в Париж в 1774 году Давид Рентген начинает работать над созданием своего собственного стиля, который впоследствии в научной литературе получил название «рентгеновского классицизма» - мебель, исполненная в технике сплошной фанеровки с бронзовыми накладками и деталями.
Отправившись в Петербург в 1784 году, мастер привозит с собой образцы мебели этого нового стиля, которые очень быстро завоевывают популярность при дворе Екатерины II: письменные столы-пюпитры, "на коих сидя и стоя писать можно", туалетные и рисовальные столы, а также комоды, клавесины, крутящиеся кресла, напольные часы.
Императрица Екатерина II любила играть в карты, и обычно каждый вечер или бал заканчивался игрой "ломбер"(старинная игра для трех игроков), вошедшая в моду в России в годы ее царствования. Прибыли и ломберные столики...
При Екатерине II мебель Давида Рентгена, которую он поставлял ко двору последующие 7 лет, украшала залы Старого Эрмитажа. В описи коллекции на 1811 год упоминается 47 достоверных предметов мебели, в 1847 году в связи с постройкой Нового Эрмитажа и переделкой Старого более простые и скромные произведения были перевезены в Таврический дворец, а во второй половине 19 века часть мебели была отправлена во дворцы Гатчины и Павловска.
Много предметов мебели Давида Рентгена пропало из дворцов в пригородах Петербурга в годы Великой Отечественной войны. Время от времени эти вещи попадают в антикварные магазины или поступают в Эрмитаж через закупочную комиссию.
Надо отметить, что в Петербург Рентген приезжал вместе со своим учеником Генрихом Гамбсом (1765—1831), который остался в России и дальнейшее развитие русского мебельного искусства в значительной мере будет связано именно с его именем. Но это самостоятельная история...
В-третьих, уверена вы обратите внимание на севрский фарфор (Севрской фарфоровой мануфактуры, основана в 1740 году) - ярким его представителем в Белом зале является большая ваза синего кобальта, декорированная ажурными растительными элементами из позолоченной бронзы и виноградными лозами из бисквитного фарфора - изделие из белой фарфоровой массы, не покрытое блестящим слоем свинцовой глазури
А еще тут можно увидеть полотна и скульптурные портреты мастеров живописи Франции.
Например, очень нежные по исполнению и милые по восприятию ранее бюсты детей - Луизы и Александра Броньяр (детей архитектора Броньяра), выполненные в бронзе в 1777 году французским скульптором Жан-Антуаном Гудоном (1741-1828гг.)
А такой для себя увидел и для нас запечатлел в бронзе последнюю королеву Франции Марию Антуанетту в 1781 году скульптор французского неоклассицизма Луи-Симон Буазо (1743-1809гг.).
Вот такое путешествие мы совершили по Белому залу Зимнего дворца! Конечно, я показала и рассказала не о всем, будет возможность, рекомендую посетить дворец и его залы лично, уверена, Вам тут понравится...
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории! Ставьте "лайк" - мне важна ваша обратная связь!
Делитесь в комментариях - были ли Вы в Белом зале Зимнего дворца? Что для себя отметили в Белом зале? На что рекомендуете обратить свое внимание?
Вам будут интересны истории:
#история #архитектура #дворец #pvv_дворцы #зимний дворец #белый зал #зал #танцевальный #скульптура #путти #спб #санкт-петербург