Найти тему

Развитие интереса к урокам гитары у детей ДШИ

Посещение гитарных концертов, фестивалей является важной частью работы преподавателя. Такая форма знакомства детей с музыкальным (гитарным) искусством продуктивна тем, что помогает расширить и обогатить полученные знания о возможностях инструмента, приобщиться к творчеству. В условиях концерта многие учащиеся замечают недочеты в своем поведении и начинают заниматься самовоспитанием. Формируемая, таким образом, музыкально-просветительская деятельность всегда способствует воспитанию положительных личностных качеств учащихся, стимулирует интерес к занятиям. Таким образом, расширяя рамки урока, создаются большие возможности для проявления склонностей, развития музыкальных, творческих способностей учащихся.

Интерес к урокам специальности на классической гитаре у учащихся ДШИ, является главной и самой сильной движущей силой, познавания и освоения процесса музыкального образования. Именно внутренний интерес, к самостоятельным занятиям на инструменте, будет являться первостепенной задачей хорошего преподавателя. Также, наряду с другими первостепенными задачами, стоит развитие качеств, которые помогут учащимся интересоваться, анализировать, познавать искусство музыки самостоятельно. Развитие самостоятельного интереса к музыке позволит юным исполнителям добиваться успеха в своей деятельности. Личностные качества, заинтересованность в собственной профессии и харизма преподавателя влияет на процесс обучения детей.

Способов, с помощью которых можно заинтересовать учащихся достаточно для того, чтобы сделать процесс обучения эффективнее. В силу разных обстоятельств, применять данные методы на практике следует с индивидуальным подходом к каждому ученику. Это обуславливается уникальностью всех людей. Данные методы позволят повысить не только интерес к занятиям, но и обеспечат активность на уроках.

Личность учителя способна влиять на внутреннюю мотивацию учащихся, на примере своего отношения к предмету и окружающему миру. От личностных качеств преподавателя зависит эмоциональный настрой учеников, как на групповых занятиях, так и индивидуальных. При любой специфике учебного предмета, хорошие учителя выделяются качествами, которые помогают им успешно передавать свои знания ученикам.

Создание положительного эмоционального настроя, способствующего вызвать у ребенка состояние творческого поиска и инициативы в процессе занятий – первостепенная задача педагога для развития интереса у учащихся ДШИ.

Для поддержания интереса к занятию музыкой, учителю необходимо разнообразить формы и типы уроков. Однотипность занятий часто приводят к скуке и нарушению дисциплины, что впоследствии приводит к рассеянности внимания и сосредоточенности учащихся. Разнообразие проведения уроков поможет ученику легче и многообразнее освоить процесс обучения. Для педагога руководящими остаются слова В.А. Сухомлинского:

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, прежде всего воспитание человека».
Артём Владимирович Дервоед.Российский исполнитель на классической гитаре, лауреат международных и всероссийских конкурсов.
Артём Владимирович Дервоед.Российский исполнитель на классической гитаре, лауреат международных и всероссийских конкурсов.

В любом виде искусства есть люди, которые «стоят на вершине славы», конечно же, это выдающиеся люди, которые добились успеха своим талантом, трудолюбием, одержимостью в какой-то степени и постоянной работой над собой.

Для начинающих гитаристов важно не только знать знаменитых исполнителей, но и видеть их и слышать. Безусловно, если в город приезжает знаменитый гитарист, преподавателю необходимо пригласить на него всех своих учеников и их родителей.

Присутствие родителей на концерте поможет ученику почувствовать поддержку, увидит их заинтересованность, которая послужит поддержкой интереса и мотивацией к занятиям.

Посещение концерта в результате даёт «мощный толчок» и стремление ученика приблизиться к образу и уровню исполнения, желание ровняться на исполнителя, который способен покорить свой игрой публику, сидящей в зале. Важно, после такого мероприятия, с учащимися проанализировать и поделиться впечатлениями.

Положительные эмоции «подогревают» интерес к занятиям, делают уроки интересными и запоминающимся и, как известно, по опыту разных преподавателей, после посещения концерта очень сильно вырастает интерес и стремление к занятиям.