На фоне продолжающихся разногласий по поводу исключения из плана пересмотра учебной программы термина «половое меньшинство» Министерство образования Южной Кореи во вторник опровергло критику Национальной комиссии по правам человека о том, что этот план является отступлением в дискурсе прав человека для южнокорейского общества.
«Пересмотренный план учебной программы — это отход от дискурса о правах человека в нашем обществе. Удаление термина «половое меньшинство» — очень серьезная проблема, поскольку это может привести к углублению дискриминации в отношении половых меньшинств», — сказал Сон Ду Хван, председатель Национальной комиссии ЮК по правам человека, в заявлении, опубликованном в понедельник - за день до окончания периода предварительного уведомления о пересмотренной учебной программе.
Опровергая заявление правозащитной организации, Министерство образования ЮК заявило, что для включения «спорных терминов» в учебную программу, преподаваемую ученикам начальной и средней школы, необходим общественный консенсус.
Пересмотренная учебная программа, в которой было решено заменить «половые меньшинства» на «людей, страдающих от дискриминации по признаку пола, возраста, расы, национальности, инвалидности и т. д.». было объявлено 9 ноября. В то время министерство пояснило: «Поскольку подростковый возраст является периодом установления гендерной идентичности, этот термин было решено объяснить косвенно, чтобы избежать путаницы, с которой могут столкнуться молодые ученики в процессе ознакомления с конкретными примерами социальных меньшинств».
Однако некоторые критики отмечают, что для устранения гендерной предвзятости среди подростков в учебную программу должны быть включены точные термины для разных людей. Корейский союз учителей и работников образования раскритиковал пересмотренный план, заявив, что «термин «люди, которые страдают от дискриминации по признаку пола, возраста, расы, национальности, инвалидности и т. д.» рассматривает дискриминацию в более широком смысле, но это всего лишь отчаянная мера, чтобы избежать использования термина «половое меньшинство».
На фоне нарастающих разногласий по поводу пересмотренной учебной программы отчет за 2018 год показал, что в Южной Корее 8 из 10 учащихся средних школ хотят получить доступ к информации о половых меньшинствах во время школьного полового воспитания.
Корейский институт развития женщин, научно-исследовательский институт при канцелярии премьер-министра, провел опрос среди 4065 учащихся средних школ с 7 по 9 классы с 6 ноября по 5 декабря 2018 года.
На вопрос о том, нужно ли в будущем преподавание половых меньшинств в школах, 77,9% респондентов ответили, что это необходимо. Ученики женского пола показали более высокий процент положительных ответов - 86,2% по сравнению с 70,1% учеников мужского пола.
Однако на вопрос, получали ли они информацию или образование о половых меньшинствах в школьном образовании, только 21,1 процента респондентов ответили положительно.
Среди всех респондентов 26,1% и 30,7% учеников заявили, что имели опыт размышлений о своей гендерной идентичности или половой ориентации соответственно. Что касается гендерной идентичности, то 20,8% учеников мужского пола и 31,7% учеников женского пола заявили, что они размышляли над этим вопросом, в то время как 24,9% учеников мужского пола и 37% учеников женского пола думали о своей половой ориентации.
План удаления термина «половое меньшинство» из учебников должен быть завершен к концу декабря после его обсуждения Национальным комитетом ЮК по образованию, запланированного на начало следующего месяца. Если план будет принят, учебники без вышеупомянутого термина будут постепенно поставляться в каждую среднюю школу с 2024 по 2025 год.
Ли Чон Юн (jy@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #политика #образование #школа #дети #воспитание #общество #культура #социология #психология #азия
В Южной Корее продолжается спор по поводу исключения термина «половых меньшинств» из школьной программы
29 ноября 202229 ноя 2022
768
3 мин
3