Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

В Южной Корее продолжается спор по поводу исключения термина «половых меньшинств» из школьной программы

(123рф)
(123рф)


На фоне продолжающихся разногласий по поводу исключения из плана пересмотра учебной программы термина «половое меньшинство» Министерство образования Южной Кореи во вторник опровергло критику Национальной комиссии по правам человека о том, что этот план является отступлением в дискурсе прав человека для южнокорейского общества.

«Пересмотренный план учебной программы — это отход от дискурса о правах человека в нашем обществе. Удаление термина «половое меньшинство» — очень серьезная проблема, поскольку это может привести к углублению дискриминации в отношении половых меньшинств», — сказал Сон Ду Хван, председатель Национальной комиссии ЮК по правам человека, в заявлении, опубликованном в понедельник - за день до окончания периода предварительного уведомления о пересмотренной учебной программе.

Опровергая заявление правозащитной организации, Министерство образования ЮК заявило, что для включения «спорных терминов» в учебную программу, преподаваемую ученикам начальной и средней школы, необходим общественный консенсус.

Пересмотренная учебная программа, в которой было решено заменить «половые меньшинства» на «людей, страдающих от дискриминации по признаку пола, возраста, расы, национальности, инвалидности и т. д.». было объявлено 9 ноября. В то время министерство пояснило: «Поскольку подростковый возраст является периодом установления гендерной идентичности, этот термин было решено объяснить косвенно, чтобы избежать путаницы, с которой могут столкнуться молодые ученики в процессе ознакомления с конкретными примерами социальных меньшинств».

Однако некоторые критики отмечают, что для устранения гендерной предвзятости среди подростков в учебную программу должны быть включены точные термины для разных людей. Корейский союз учителей и работников образования раскритиковал пересмотренный план, заявив, что «термин «люди, которые страдают от дискриминации по признаку пола, возраста, расы, национальности, инвалидности и т. д.» рассматривает дискриминацию в более широком смысле, но это всего лишь отчаянная мера, чтобы избежать использования термина «половое меньшинство».

На фоне нарастающих разногласий по поводу пересмотренной учебной программы отчет за 2018 год показал, что в Южной Корее 8 из 10 учащихся средних школ хотят получить доступ к информации о половых меньшинствах во время школьного полового воспитания.

Корейский институт развития женщин, научно-исследовательский институт при канцелярии премьер-министра, провел опрос среди 4065 учащихся средних школ с 7 по 9 классы с 6 ноября по 5 декабря 2018 года.

На вопрос о том, нужно ли в будущем преподавание половых меньшинств в школах, 77,9% респондентов ответили, что это необходимо. Ученики женского пола показали более высокий процент положительных ответов - 86,2% по сравнению с 70,1% учеников мужского пола.

Однако на вопрос, получали ли они информацию или образование о половых меньшинствах в школьном образовании, только 21,1 процента респондентов ответили положительно.

Среди всех респондентов 26,1% и 30,7% учеников заявили, что имели опыт размышлений о своей гендерной идентичности или половой ориентации соответственно. Что касается гендерной идентичности, то 20,8% учеников мужского пола и 31,7% учеников женского пола заявили, что они размышляли над этим вопросом, в то время как 24,9% учеников мужского пола и 37% учеников женского пола думали о своей половой ориентации.

План удаления термина «половое меньшинство» из учебников должен быть завершен к концу декабря после его обсуждения Национальным комитетом ЮК по образованию, запланированного на начало следующего месяца. Если план будет принят, учебники без вышеупомянутого термина будут постепенно поставляться в каждую среднюю школу с 2024 по 2025 год.


Ли Чон Юн (jy@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #политика #образование #школа #дети #воспитание #общество #культура #социология #психология #азия