Автономность bZ4X, первого электромобиля Toyota, на практике достигает только половины обещанного, и это очень разочаровывает, пишет FDM по результатам теста электрического кроссовера. Toyota немедленно приступила к расследованию ситуации.
Если верить фирменной брошюре, Toyota bZ4X может проехать более 500 км на одной зарядке. Но в реальности все иначе. Так, по результатам теста на запас хода первый электромобиль от Toyota может проехать только 246 км при температуре +4°С вместо официальных (по циклу WLTP) 504 км.
Аналогичный тест bZ4X с полным приводом прошел с похожим результатом: пробег составил всего 215 км при той же температуре, притом что официальная цифра составляет 461 км. То есть опять же на практике тестовая машина не достигла даже половины того, что предполагает Toyota. Свежие замеры норвежских и шведских СМИ показывают точно такую же тенденцию. И это дополнительно подтверждается опубликованным опытом первых норвежских клиентов.
"Вполне нормально, что измерения FDM дальности пробега электромобилей на автомагистралях несколько ниже официальных цифр дальности пробега, но этот результат разочаровывает. Это значительно хуже, чем у сопоставимых автомобилей", – говорит технический редактор журнала Motor Сорен В. Расмуссен. Он добавляет, что очень жаль, что со своим первым настоящим электромобилем Toyota, по-видимому, не получила полного контроля над энергопотреблением и контролем емкости аккумулятора.
"Полезная часть аккумулятора явно далека от той емкости, которую рекламирует Toyota. Официально батарея держит 71,4 киловатт-часа, но наши измерения зарядки показывают, что при движении в полностью заряженном автомобиле доступно только около 60 киловатт-часов, – указывает на возможную причину плохого результата эксперт. – Это означает, что на практике вы получаете несколько меньший диапазон, чем вам обещают. И то, что вы, вероятно, сможете проехать еще несколько лишних километров после того, как машина сообщит, что аккумулятор разряжен, является слабым утешением".
Motor представил информацию о выявленной проблеме датскому импортеру Toyota. Менеджер по связям с прессой Андерс Тиструп подтвердила, что Toyota очень хорошо осведомлена о результатах измерений в скандинавских странах.
"В настоящее время Toyota много изучает этот вопрос как в Токио, так и в Брюсселе (именно там располагается европейский головной офис Toyota), чтобы выяснить, почему цифры не совпадают с нашими цифрами, – говорит Андерс Тиструп. – Возможно, объяснением может быть то, что буфер, заложенный в аккумулятор, может отличаться от того, что есть у конкурентов. И ключевой вопрос в том, можно ли что-то сделать, чтобы результат для клиента был другим".
Предварительное заключение ожидается уже на следующей неделе, а 29 ноября Motor пообещали встретиться в Брюсселе с ведущими техническими экспертами Toyota. И еще: у Toyota bZ4X есть "близнец" в лице Subaru Solterra. Соответственно у этой модели может быть та же проблема, но FDM еще не смог это проверить.